Статьи

Лакомый кусок (сладкий бизнесс)

659 
232 читателей оценили эту публикацию

Во времена моего детства продавец с лотком, на котором соблазнительно пестрели сахарные ёлочки, петушки и какие-то невиданные звери, был самым желанным гостем во дворе. “Это негигиенично!” - безапелляционно заявляли мамы и отказывались выдать двадцать копеек на покупку сладкой матрешки. Между тем вкус леденцов из жженого сахара на грубо выструганных палочках почему-то был сродни полету в космос – также заманчиво и несбыточно.

Лакомый кусок (сладкий бизнесс)

В перестроечные годы сладости были дефицитом. Сахар выдавался по талонам по килограмму в одни руки. Магазины, куда привозили халву, потребители осаждали, как Зимний дворец. А от советских тортов с маргариновым кремом неистово бунтовал кишечник. Мы повзрослели, сладости перестали быть дефицитом, но мы по-прежнему любим их всем сердцем. Редкая девушка (несмотря на всевозможные запреты, диеты и противопоказания) сможет отказаться от вишневого штруделя или чизкейка после тяжелого трудового дня. 

Мы регулярно совершаем набеги на кондитерские и кофейни. Неудивительно, что они процветают. Пирожные, торты и шоколад – неизменные спутники семейных и корпоративных торжеств, задушевных дружеских посиделок и просто хорошее средство подсластить серые будни. Ведь даже крохотное пирожное повышает в организме уровень эндорфинов – гормонов удовольствия. Перед очарованием сладостей закон убывающей предельной полезности бессилен. Следовательно, торговля эндорфинами сулит хорошие прибыли. А уж какой простор для воображения!

 

Сладость – в радость!

Рынок сладостей подразделяется на два сегмента: мучные кондитерские изделия и сахарные кондитерские изделия. К сахарным изделиям относятся: карамель, мармелад, шоколад, ирис, зефир, грильяж и т.д. Мучные кондитерские изделия – традиционный в наших широтах продукт – занимает первое место по продажам среди прочих кондитерских изысков. Это печенье, вафли, кексы, рулеты, пряники, торты и пирожные, а также восточные мучные сладости. По оценкам специалистов, наиболее выгодно сегодня производить торты. Конкурентная среда благоприятствует – соотношение импортной и отечественной продукции в данном сегменте соответственно 7 и 93 процента. По мнению аналитиков, популярность этого вида бизнеса связана с ростом рынка, сравнительно небольшими затратами, быстрой окупаемостью и невысокими рисками.

Но! Здесь уже утвердились игроки, сумевшие наладить отношения с крупными торговыми сетями, что дает им значительное преимущество в развитии и увеличении доли рынка. Сотрудничество с большими супермаркетами, известными своими высокими требованиями, дает не столько большие прибыли, сколько повышает престиж компании. 

Решая, на какой из сегментов рынка нацелить свою деятельность, учитывай его специфику. Сегмент сахарных изделий требует значительных инвестиций – порядка 700 тысяч долларов. Здесь царствуют крупные отечественные и зарубежные производители, на вооружении которых современное оборудование и многомиллионные рекламные бюджеты. У частного инвестора невысоки шансы обосноваться в этом сегменте. Возможный вариант – предложение уникальной продукции. Например, на алматинском рынке хорошо утвердились изготовители восточных сладостей. Производство, как правило, контролируют зарубежные специалисты – сирийцы, турки. Создание такого предприятия потребует 270-300 тысяч долларов. Изюминка – в уникальных технологиях, которые не так просто заполучить. И потребителю понадобится время, чтобы распробовать и полюбить новый вид кондитерских изысков. 

В этом свете более перспективным выглядит рынок мучной продукции. Производство тортов, например. Кондитерскому предприятию среднего размера потребуется помещение в 800-1200 квадратных метров. Если ты нацелена на дальнейшее развитие, придется позаботиться о большей площади – до 3000 квадратных метров. Чтобы переоборудовать помещение в соответствии с санитарными нормами, потребуется до 15 тысяч долларов. Закупка оборудования обойдется в небольшую сумму – можно начать со сравнительно недорогой российской техники. Кремовзбивальная машина стоит не более 1500 долларов. Подносы, шкафы, столы, формы, ванны, кастрюли и прочие необходимые принадлежности обойдутся в 12 000-17 000 затраты на холодильные агрегаты и жарочные шкафы составят 6 000-8000. на мебель и оргтехнику придется потратить еще 8 000-15 000 долларов. Можно найти оборудование, бывшее в употреблении. Но высокая степень износа может сорвать работу фирмы и испортить отношения с клиентами.

Персонал подобрать достаточно сложно. Старые кадры “поизносились”, а квалификация новых, подготовленных специальными вузами и техникумами, не всегда соответствует требованиям рынка. Можно нанять молодых необученных работниц. Но поскольку от них потребуется максимальное прилежание, из десяти принятых сотрудников успешно пройдут обучение лишь два-три человека. Запасись терпением: даже при грамотном подходе к организации бизнеса ты сможешь выйти на самоокупаемость через 10-12 месяцев, а вложенные затраты окупятся полностью только через 2,5-3 года.

 

С какой стороны откусить?

Для сравнения – рассмотрим покупку действующей компании. Все работающие сегодня на рынке предприятия делятся на три группы (с точки зрения инвестиционной привлекательности):

  1. Крупные кондитерско-булочные комбинаты советских времен. Часть их успешно работает по сей день, другие находятся на грани банкротства. Покупка такого объекта интересна, скорее, крупным инвесторам или продовольственным холдингам – сроки их окупаемости довольно велики. Средняя стоимость такого бизнеса – 1 350 000 долларов. 
  2. Небольшие цеха – тоже часть советского наследия (в основном при ресторанах, кафе, фабриках-кухнях). Многие из них закрылись, другие еле сводят концы с концами – их прибыль не превышает 3 000 долларов в месяц. Такие объекты редко выставляются на продажу, но и большим спросом тоже не пользуются. 
  3. Вновь созданные производства представляют самую большую группу предприятий. Выжившие и закаленные конкурентной борьбой кондитерские выглядят примерно так: производственные площади от 3 000 до 4 000 квадратных метров. Штат сотрудников 40-250 человек, объемы реализации – 50-350 тысяч долларов в месяц. Прибыль 10 000 – 80 000 долларов в месяц. Такие предприятия наиболее привлекательны для покупки, и спрос на них очень высок.

Что интересно, практически все кондитерские производства, выставленные на продажу, являются закрытыми или “семейными” компаниями. То есть, управленцы и владельцы – одни и те же лица. Интересно, что покупателями сладких фабрик чаще являются так называемые бизнес-ангелы. Они приобретают бизнес с целью его сохранения и развития, а не спекулятивной перепродажи.

При организации или покупке кондитерского бизнеса необходимо учитывать ограниченность территории сбыта продукции – ее радиус не более 200 километров. Это связано с относительно небольшим сроком реализации и особыми условиями доставки продукции: развоз по городу вполне может осуществлять машина с изотермическим кузовом. Но для дальних расстояний понадобятся дорогие грузовики с холодильными агрегатами. «Газель» с изотермическим кузовом стоит 6-7,5 тысячи долларов. А для нормальной работы компании потребуется 5-12 таких машин. Имей в виду – наличие собственного автопарка – отличительная черта успешной компании. 

 

Оплата труда основного персонала (в месяц):

Кондитеры – 200-300 долларов 

Технологи – от 500 долларов 

Менеджеры по продажам и взаиморасчетам – от 800 долларов 

Оптимальное количество работников для средней компании – от 20 до 50 человек

 

Необходимые документы:

  • заключение СЭС о соответствии производства государственным санитарным правилам и нормативам и приложение к нему (ассортиментный перечень производимой продукции)
  • программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве кондитерских изделий
  • сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов
  • заключение органов Государственной противопожарной службы о соблюдении на объекте противопожарных требований
  • если есть транспортные средства для вывоза продукции – санитарные паспорта на транспортные средства
  • плюс стандартный пакет учредительных и иных документов

 

Наталья Першина 
Журнал «Cosmopolitan»

Реклама
Творческая студия Comilfo
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Частная школа «Alliance school»
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Познай-ка Монтессори центр
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Лакомый кусок (сладкий бизнесс)
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление