Статьи

Как я стала профессиональной мамой

537 
384 читателей оценили эту публикацию

30 сентября 2005 года, в 5 часов утра, я родила свою первую дочурку. Я стала мамой. В то время я была 27-летним маркетологом в международной компании, занимающей 5 место в мировом масштабе. Я работала бренд-менеджером и с упоением управляла ключевым брендом компании. Я строила планы по завоеванию доли рынка с командой в более чем 110 человек. Мы ставили амбициозные цели, разрабатывали и внедряли инновационные стратегии, оценивали их эффективность, прогнозировали продажи и все время находились в поисках новых возможностей рынка…

Как я стала профессиональной мамой

Однако новая роль мамы и жены начала влиять на мою жизнь с того момента, когда я увидела свою новорожденную дочь, влияние это стало еще заметнее с рождением второй Принцессы. Как и любая мама, я очень хотела помочь своим детям вырасти эмоционально здоровыми, умными, красивыми, уверенными в себе, яркими и гармоничными личностями. Именно это намерение и стало отправным пунктом моего путешествия в удивительный и неизведанный мир раннего детского развития.

  • «Кто ищет, тот всегда найдет» Однажды, просматривая страницы Интернета, посвященные детскому развитию, я натолкнулась на интересную статью, где сравнивались все наиболее известные и эффективные методики раннего развития. Меня привлекла одна, наиболее сложная и вместе с тем наиболее эффективная методика таинственного «военного врача» Глена Домана, которая основана на физиологических законах роста и развития человеческого мозга.
  • «Мозг растет за счёт его использования» – это основополагающий принцип методики Глена Домана, который основал Институт по Развитию Человеческого Потенциала в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1955 году после Второй Мировой Войны. Основным приоритетом его деятельности стало изучение строения головного мозга человека с целью оказания помощи детям, рожденными с нарушениями работы мозга.
  • «Военный врач» предложил использовать принципы стимулирования развития мозга в работе со здоровыми детьми и получил ошеломительные результаты. В 1964 году была опубликована первая книга «Как научить ребенка читать», адресованная родителям здоровых детей. В ней Глен Доман объясняет принципы роста и развития человеческого мозга и обучает, как можно ускорить этот рост и расширить потенциал ребенка.

Одним из важнейших принципов, лежащих в основе методики Домана, является его подход к процессу обучения. Вот что он говорит: «Обучение – это увлекательный процесс. Дети обожают познавать мир. Дети могут изучить абсолютно все, что преподносится им четко, честно, фактически и в увлекательной игровой форме. Для того чтобы преподавание было эффективным, процесс должен быть построен увлекательно».

Я почувствовала, что нашла именно то, что искала, и сразу же принялась за поиск дополнительной информации, чтобы начать применять рекомендации дома со старшей дочерью, которой тогда было полтора годика. Малышка с большим энтузиазмом и интересом восприняла все то, что ее мама вдруг начала ей демонстрировать. Я, увидев ее заинтересованность, погрузилась полностью в процесс создания системы карточек, занялась поиском дополнительной информации по этой методике в Интернете, в книжных магазинах, а параллельно моя дочь уже изучала слова, математическое понятие количества и энциклопедические знания по созданным мной карточкам.

Надо признаться, домашние были немного шокированы тем, что происходит со мной и с дочкой, но на объяснения сути и необходимости занятий в столь раннем возрасте у меня просто не было времени. Я совмещала роль преданной мамы, жены и дочери с ролью великого маркетолога в своей компании. Моей второй дочке «повезло» больше: к ее рождению я уже обладала достаточными знаниями по данной методике и практическим опытом, полученным во время занятий со старшей дочерью. Поэтому младшая дочь с интересом и любопытством рассматривала карточки, уже начиная с 3-х месяцев.

Однажды, я случайно (хотя говорят, что ничего случайного в жизни не происходит) узнала о том, что в Институте по Развитию Человеческого Потенциала, основанного Гленом Доманом, два раза в год проходят недельные обучающие курсы для родителей. Узнав об этом, я просто не могла поверить своей удаче. Мы с мужем сразу приняли решение: едем в Америку!

Институт и курс, конечно, потрясли нас и превзошли все ожидания. Лекции читали сам Глен Доман, которому в 2008 году было почти 90 лет (!), его дочь, Джанет Доман, являющаяся директором Института, а также все старейшие, опытные и уважаемые специалисты. За время курса мы узнали о том, как влияет наследственность и среда на интеллект ребенка, о мифах и реальностях в этом вопросе. Мы узнали, как научить ребенка читать, писать, считать, привить интерес к энциклопедическим знаниям, спорту, иностранным языкам, как организовать правильное питание и научить музыке.

Дети от 2 до 14 лет, которые учатся по данной методике в Институте с рождения, демонстрировали нам результаты: малыши читали, пели, решали математические, химические и физические задачки, играли на скрипках, декламировали Шекспира и разыгрывали сценки из его пьес, говорили на разных иностранных языках, включая японский, показывали широту своего кругозора, проделывали гимнастические и акробатические трюки, бегали трусцой на большие расстояния.

По окончанию курса, директора Института, облаченные в мантии, провели торжественную церемонию вручения сертификатов участникам обучения, каждый из которых стал Профессиональной Мамой или Профессиональным Папой.

Мы с мужем привезли домой два таких замечательных сертификата, энтузиазм, багаж инновационных знаний, атмосферу безграничности человеческих возможностей, а также несколько коробок обучающего материала, книг, карточек, энциклопедий, приобретенных нами в магазине Института.

По приезде домой я начала претворять в жизнь все то, чему научил нас Глен Доман. Каждую свободную минуту я проводила в построении своей домашней обучающей программы, в мыслях прокручивая лекции и рекомендации Института. Мой Сертификат, присуждающий мне почетный титул Профессиональной Мамы, требовал от меня отдачи! Я чувствовала высокую ответственность и внутренний импульс, которые помогали мне днями и ночами без устали заготавливать обучающие карточки. Конечно, мой муж, Профессиональный Папа, во всем меня поддерживал и очень помогал делом.

Наша домашняя программа с 2008 года состояла из программы чтения, математики, рисования, энциклопедических знаний, английского и немецкого языков, плавания и фитнеса. Мы учились музыкальной грамотности, изучали знаменитых композиторов, художников и их шедевры. Мы изучали дорожные знаки, флору и фауну и, конечно, динозавров. Самым главным достижением домашней программы стало то, что наши дети полюбили процесс обучения, а мы, родители, многому научились с ними вместе.

Важно заметить, что нашей целью было не напичкать детей знаниями, а создать идеальную развивающую среду, которая стимулирует рост и развитие мозга ребенка и, соответственно, расширяет его потенциал.

Мои доченьки порадовали меня своими достижениями в чтении, письме, математике, иностранных языках: старшая Томирис легко и с удовольствием стала читать, писать и считать в 4 года, а младшая, Инжу, и того раньше, в 3 годика!

«Мозг человека растет и развивается с рождения и до 6 лет, к этому моменту 90% мозговых клеток уже сформировано. Все, что вложено в человека в это время, будет служить для него базой всю жизнь» – считает Глен Доман. Знание этого важного факта о развитии человеческого мозга может изменить жизнь каждого родителя.

Я уверена в блестящем будущем моих детей. Я знаю, что, чем шире кругозор и потенциал человека, тем больше его жизненные возможности. Казахстан нуждается в сегодняшних Леонардо, Эйнштейнах, Моцартах и Беллах. Нам необходимо развивать и растить талант и врожденную любознательность наших детей, так как именно пытливый ум ведет к инновациям, а инновации – это открытия и прорывы в различных науках. Я знаю, что самая главная задача каждой мамы и каждого папы – воспитать детей и дать им все самое лучшее, что только будет в их силах!

 

Балауса Азубаева, DipM ACIM Профессиональная мама Директор Студии Smart Elephant
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 5 (23) май 2011

Реклама
Познай-ка Монтессори центр
Как я стала профессиональной мамой
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Частная школа «Alliance school»
Как я стала профессиональной мамой
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Как я стала профессиональной мамой
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Как я стала профессиональной мамой
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Творческая студия Comilfo
Как я стала профессиональной мамой
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Как я стала профессиональной мамой
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Как я стала профессиональной мамой
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление