Статьи

Я один такой

346 
206 читателей оценили эту публикацию

Как только на свет появляется малыш, мы начинаем заниматься его воспитанием в надежде на то, что наше чадо вырастет самым умным и способным. А как иначе. И для этого его надо всему научить, все ему показать и рассказать. Но замечали ли когда-нибудь родители, что, как только ребенок начинает говорить и ходить, мы тут же принимаемся корректировать его желания, исходя из собственных соображений? К примеру, ребенок рисует, и, само собой, у него это получается неловко, неумело, ведь он только учится держать правильно в руке карандаш. Родитель не выдерживает, и говорит: «Дай я тебе покажу!» – и рисует идеальное солнышко. «Вот как надо!» – говорит родитель, не обращая внимания, что желание рисовать у ребенка ушло, и, конечно же, он восхищается такой умелой, идеальной работой любимого предка, до уровня которой никогда не добраться. А каково ребенку слышать «так правильно»? Не установка ли это малышу: «Ты делаешь все равно не так»? Как сам ребенок воспринимает подобную ситуацию?

Я один такой

Для каждого ребенка родители – это непоколебимая истина. Как бы дети ни капризничали порой, не слушались, все равно на подсознательном уровне родительское слово для них закон. Как мама с папой говорят, так и есть на самом деле. Их объяснения и слова – истина. И в будущем ребенок будет идти по жизни именно с теми представлениями, с которыми его познакомили родители. И как быть, если родители изначально приучили ребенка к тому, что все, что он делает, неправильно. Что правильно только то, как это представляет мама или папа. А у ребенка, по сути, не было даже возможности осмыслить, как правильно для него, как он это видит, нет права попробовать и самому решить. Ведь он еще пусть не сложившаяся, но неповторимая и непознанная личность.

Родителям необходимо четко осознавать, что дети – это наше продолжение, а не наша копия. И они не чистовик, который мы будем писать после чернового варианта нашей жизни. Мы не должны ждать от них реализации нашей несбывшейся мечты, продолжения наших трудов и усилий в том или ином ремесле. Мы не должны возлагать на них ответственность за то, что когда-то не сделали, недоучились, недолюбили, недозаработали. Дети нам ничем не обязаны, и это важно понимать. Они не обязаны стать такими, какими мы хотим их видеть. Наоборот, обязанность каждого родителя – любить своего ребенка таким, каков он есть.

Если мы будем лишать наших детей индивидуальности, то в будущем ребенок и уже взрослый человек не сможет самореализоваться. Решения будут приниматься из расчета советов друзей и близких, понимание поступков и поведение будут напоминать родительское, а не свое собственное. К примеру, сын в будущем, став взрослым мужчиной, будет искать то, чего не давала ему мать. Свободу, право выбора, подчеркнутую индивидуальность, порой даже чрезмерную. Он может никогда не жениться, прожигая свою жизнь с сотнями женщин, пропадая в злачных местах, наслаждаясь своей «извращенной» свободой. Либо, женившись, будет вести себя так же, чем разрушит брак, жизнь своей половинки и в итоге свою.

Есть еще вариант. Привыкший к постоянной опеке и указаниям матери, он выберет в жены женщину, которая будет постоянно подсказывать, указывать и в конце концов заставлять его делать то, чего хочется ей. Эмоциональная подоплека такова, что человек от этого будет и страдать, и одновременно остро в этом нуждаться. Согласитесь, что и в том и ином случае человек не сможет быть по-настоящему удовлетворен своей жизнью. Попросту не почувствует счастья в той мере, в которой хотелось бы каждому.

Очень часто «закупоривание» индивидуальности ребенка происходит, когда родители или один из родителей относится к своему чаду как к собственности. Чаще всего такое случается с матерями: «Я его выносила, тяжело рожала, растила одна, и он мне по гроб жизни обязан за это. А, значит, будет все в его жизни так, как я скажу. Ведь мир так жесток и опасен, что только я смогу его защитить и оградить от бед». В таких ситуациях контролируется каждое движение, каждый жест. Как говорится, шаг вправо, шаг влево – расстрел на месте. Лишенный в таком случае собственной свободы, права выбора и права на индивидуальность, ребенок в будущем может стать замкнутым, агрессивным, неспокойным и апатичным.

Тем родителям, кто понимает это, иногда не хватает знаний, чтобы помочь своему ребенку развить свою индивидуальность, понять суть своей личности. А методы такие есть.

Одним из таких методов является развитие дошкольника через движение, осуществляемое с помощью ритмопластики. По определению Зинкевич-Евстигнеевой, ритмопластика подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. Техника ритмодвигательной терапии позволяет:

  1. Понять личность через тело.
  2. Улучшить все функции личности, мобилизуя энергию в мышечных напряжениях.
  3. Повысить качество и объем переживания удовольствия через влияние на ритмическую активность и отдельные движения.

При использовании музыки, а особенно необычной, яркой, у ребенка очень хорошо развиваются музыкальные и творческие способности. Упражнения и смена поз тренирует координацию и внимание ребенка. Вкупе все это развивает фантазию ребенка, дает ему возможность открывать для себя что-то новое.

Вообще, любые творческие занятия способствуют развитию личности и индивидуальности. Рисование, вокал, лепка и так далее. Ведь главное, чтобы фантазия ребенка была раскрепощена и открыта для новых познаний. И тогда, если не давить на ребенка и не навязывать ему свои стереотипы, он выберет свой путь и найдет себя, чтобы быть всегда интересным и ни на кого не похожим. В раннем возрасте можно помогать своему ребенку проявлять индивидуальность, например на игровой площадке. Помочь проявить фантазию в игре.

Если видите, что малышня заскучала, подскажите своему ребенку новую игру. Воодушевленный тем, что он стал вдохновителем всей компании, в следующий раз ваш малыш уже сам начнет стараться что-то придумать, чтобы снова оказаться в центре внимания. Главное в этот момент – не переборщить с поощрениями, дабы не развились чрезмерное самолюбие и звездная болезнь.

Мы предлагаем вам пройти тест «Как вы общаетесь с детьми?» Возможно, результаты этого теста помогут вам по-новому взглянуть на ваши отношения с ребенком.

Из перечисленных фраз нужно выбрать те фразы, которые наиболее часто употребляются в общении с детьми.

  1. «Сколько раз тебе повторять!» 2 балла
  2. «Посоветуй мне, пожалуйста…» 1 балл
  3. «Не знаю, что бы я без тебя делала!» 1 балл
  4. «И в кого ты такой уродился?» 1 балл
  5. «Какие у тебя замечательные друзья!» 1 балл
  6. «Ну на кого ты похожа!» 2 балла
  7. «Вот я в твоем возрасте…» 2 балла
  8. «Ты моя опора и помощница (к)» 1 балл
  9. «Ну что за друзья у тебя!» 2 балла
  10. «О чем ты только думаешь?!» 2 балла
  11. «Какая ты у меня умница!» 1 балл
  12. «А как ты считаешь, сынок (дочка)?» 1 балл
  13. «У всех дети как дети. А ты?!» 2 балла
  14. «Какой ты у меня сообразительный!» 1 балл

Результаты:

  • 7–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
  • 9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.
  • 11–12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
  • 13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.

Главное – помните, что жизнь все равно сделает вашего ребенка в будущем непохожим ни на кого. Уникальным, индивидуальным. И если с самого раннего детства вы будете помогать вашему крохе познать себя, разглядеть в себе личность, научиться слышать свое сердце и душу, то уникальность вашего ребенка будет проявляться в положительных качествах, а не в отрицательных.

Ведь сколько бывает примеров не понятых и не прочувствованных окружающими, а главное, близкими детей, которые проявляя свою индивидуальность, начинают курить, пить, пропадать по ночам, плохо учиться в школе и постоянно участвуют в различных драках и скандалах. А ведь все эти дети – уникальные личности, не понятые серой массой. Наверное, просто никто вовремя не объяснил их родителям простую истину: не бывает сильнее любви, чем любовь к ребенку. В ней нет места эгоизму и непониманию.

У Евгения Евтушенко есть прекрасное стихотворение. И хотя бы первые строки из него полезно знать и помнить всем:

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.

 

Диана Мамаджанова, детский психолог
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (50) Август 2013

Реклама
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Я один такой
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Я один такой
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Познай-ка Монтессори центр
Я один такой
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Частная школа «Alliance school»
Я один такой
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Я один такой
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Я один такой
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Я один такой
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление