Статьи

Готовы к школе с трех лет. Методика Сесиль Лупан

127 
100 читателей оценили эту публикацию

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок рос умным и развитым, именно поэтому мы ищем центры развития, читаем книжки по воспитанию, посвящаем свободное время занятиям с малышом. Сесиль Лупан, автор книги «Поверь в свое дитя», предлагает свой способ развития крохи. В основу книги лег ее собственный опыт воспитания двух дочерей.

Готовы к школе с трех лет. Методика

Принципы развития

Основные принципы Лупан – обучение во время игры, свобода и любознательность. Учиться должно быть легко и интересно, а обучение – приносить радость малышу и родителям.

«Не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами», – считает Лупан.

Она советует не ограничивать горизонты ребенка и рассказывать обо всем, не переживая, что малыш чего-то не поймет. Если малыш что-то пытается освоить новое, то ему нужно в этом помочь. А еще Лупан уверена: лучшие учителя для ребенка – его родители.

Сесиль Лупан считает, что начинать обучать ребенка нужно задолго до поступления в школу, так как мозг ребенка развивается более интенсивно в раннем возрасте, особенно до трех лет. Кроме того, Сесиль советует уделять большое внимание физическому развитию ребенка в первый год его жизни, так как это будет способствовать и развитию его интеллекта в будущем.

Занятия с ребенком не должны иметь четкого времени, да и вряд ли с маленьким ребенком это вообще осуществимо. Лупан советует придерживаться недели как временного периода для обучения. То есть определить задачи на неделю, а если вы что-то не выполнили в течение семи дней, то на это есть следующая неделя. Обучение должно проходить в виде игры, которую нужно закончить до того, как ребенок устанет.

 

Органы чувств особенно важны

Однако не стоит посвящать все время общения с ребенком занятиям чем-то развивающим, считает Сесиль, необходимы также и моменты молчания и расслабления. Малыша нужно часто брать на руки, разговаривать с ним, даже если кажется, что он ничего еще не понимает. Также не забывайте о проявлениях чувств – поглаживаниях, прикосновениях, поцелуях.

Для стимуляции слуха нужно включать музыку, звенеть в колокольчик или стучать ложкой по разным предметам. Пойте малышу колыбельные. Подбирайте песни не только спокойные, тихие и медленные, но и громкие, веселые. А разговаривая с крохой, меняйте интонацию. Изображайте необычные звуки. Можно иногда включать и музыку на диске или кассете, причем песни можно выбирать на тех языках, которым вы хотите научить кроху в будущем.

Стимуляция органов чувств очень важна. Например, для стимуляции зрения можно развешать по комнате кусочки ткани разных цветов, игрушки-мобили, зеркальца, карточки с изображением геометрических фигур. Лупан советует показывать малышу цветные картинки и черно-белые узоры. И даже гримасы. Но, конечно, так, чтобы не напугать малыша. Можно, например, высунуть язык, закрыть глаза, открыть рот. Когда мама играет с годовалым крохой, нужно поддерживать его головку таким образом, чтобы он мог рассматривать ее лицо или предмет, который мамочка показывает.

Важно развивать и осязание. Для этого можно сшить ребенку одеяльце из кусочков ткани разной фактуры, например меха, кожи, шелка, грубого материала, и использовать его в качестве игрушки. Массируйте кожу малыша, щекочите его перышком, слегка хлопайте плотной губкой.

Яркие варежки-царапки, носочки на ножках способны развить хватательный рефлекс – ведь малышу охота потрогать интересные вещички. А когда ребенок держит предмет в ручке, отбирайте его, осторожно вытаскивая из рук, – это побудит его хорошенько удерживать вещь, цепляться за нее.

Не отмахивайтесь от ребенка, который уже задает вопросы, чтобы не отбить у него эту охоту. Терпеливо отвечайте на каждый из них, даже если некоторые вопросы кроха задает по нескольку раз. Сесиль Лупан уверена: знание предшествует пониманию, поэтому стоит рассказывать ребенку обо всем на свете. Чем раньше ребенок узнает, тем раньше он поймет.

 

Это шкаф, а это диван

Сесиль Лупан утверждает, что ребенка можно научить читать в раннем возрасте, причем сразу целыми словами. Она советует развесить в квартире таблички с названиями предметов. Например, на шкаф повесить табличку «шкаф», на диван – «диван» и так далее, каждому предмету – своя табличка. Гласные буквы в словах лучше выделить красным цветом. Таблички нужно периодически обновлять, чтобы они не «замыливали» взгляд. Лучше начинать учить чтению тогда, когда ребенок уже умеет говорить. А каждое выученное слово подкреплять такой табличкой.

Когда ребенок начнет читать «словами», можно попробовать такое упражнение: разложить карточки, на каждой из которых написано по одному слову, в хаотичном порядке, затем произнести фразу и попросить ребенка найти сначала первое слово из этой фразы, затем последнее, второе и так далее. Попросите ребенка прочитать слова, расположенные в беспорядке, и попытаться составить «правильную» фразу из них.

Как только малыш научится выговаривать свое имя, можно повесить на стенку кроватки табличку с именем, так, чтобы ребенок ее видел лежа. Но не забывайте периодически напоминать крохе, что написано на карточке, – при пробуждении и перед сном.

Кстати, к буквам особый подход. Например, можно пропеть их на мотив какой-нибудь веселой детской песенки. Так малышу будет легче запомнить алфавит. Буквы можно разделить на гласные и согласные и для каждой группы выделить свою песенку. Уже в двухлетнем возрасте ребенок сможет сам повторить эти буквенные песенки.

Каждую букву можно украсить, сделать более привлекательной. Например, нарисовать картинку, соответствующую каждой буковке, и придумать какой-нибудь занимательный вопрос. Например, «кто надул щеки?» – «В», при этом на картинке можно изобразить рожицу с надутыми щеками. И так далее.

 

Читать и считать

Кроме того, Сесиль Лупан предлагает родителям делать небольшие книжечки про ребенка и его игрушки – например, в виде фотоальбома с фотографиями малыша и подписью в одно предложением под каждой из них. Например, «Айдос спит», «Я играю с куклой» и так далее. «Книжки» можно делать тематическими, посвящать какому-то событию, к примеру походу в зоопарк, цирк, празднованию дня рождения, или просто придумать сказочную историю о ребенке и его игрушках.

Научить малыша считать тоже можно в раннем возрасте. Сначала его нужно познакомить с цифрами от 1 до 10, пересчитывая любые предметы. Детки быстро запоминают порядковый счет. После первого десятка можно переходить к более сложным числам. Важно выучить понятие «ноль», например, в такой веселой форме: «Сколько у нас в ванной крокодилов?» Ответ очевиден.

Когда он уже будет твердо знать цифры, можно начинать осваивать обратный счет, счет до заданного числа («давай посчитаем до 12»), вводить игры с часами. Переходить к написанию цифр нужно тогда, когда ребенок уже освоил счет.

 

История страны и география квартиры

Со счетом и чтением все более или менее понятно, ведь попытаться научить ребенка считать до десяти и пропеть алфавит может каждая мама. Но Сесиль Лупан в своей методике идет еще дальше – она утверждает, что маленького ребенка можно в раннем детстве научить таким наукам, как история и география. Это действительно сложные для малышей разделы знаний.

Например, если говорить об истории, то кроха имеет небольшое представление о времени. Например, для него понятия «сто лет назад», указания века или года и «вчера» – примерно одно и то же. Лупан предлагает изучать «историю ребенка», его прошлое, основываясь на фотографиях, сделанных на различных мероприятиях и событиях его жизни. Можно расположить фотографии в хронологическом порядке: рождение ребенка, первый раз пополз, научился садиться, первые шаги и так далее. Потом можно переходить к более «сложному» этапу – истории родителей, бабушек и дедушек.

А когда у ребенка сформируется таким образом понятие времени, можно переходить к истории чего-то другого. Например, истории динозавров. Лупан при этом советует не бояться незнакомых и сложных слов – она считает, что слово «диплодок» для ребенка звучит не более сложно, чем «бегемот». Потом можно переходить и к истории своей страны.

Изучение истории страны вовсе не такое скучное занятие для малыша, как может показаться на первый взгляд. Просто нужно правильно выстроить методику. Сесиль Лупан предлагает мамам сочинить считалочки и песенки, подобрать картинки, которые соответствуют каждому историческому периоду. В конце каждого куплета можно добавлять такую кричалочку: «Эх-эх, такой-то век!» Такие «уроки истории» могут проходить где угодно – в машине, на прогулке.

Так же, с «личных» примеров, можно начинать и изучение географии. Начать нужно с изучения квартиры, например угадывать комнаты по предметам, которые в них находятся. А о существовании других городов лучше узнавать на примере родственников, живущих там.

 

Эти науки – еще не предел того, что может узнать, понять и выучить ребенок детсадовского и даже додетсадовского возраста. Лупан верит в то, что, к примеру, иностранными языками ребенок может – при этом результативно – начать заниматься уже в четыре месяца. Конечно, это не значит, что результаты будут видны сразу, но посеять семена для будущих всходов можно уже в этом возрасте.

А более сложным наукам вроде анатомии и зоологии малыша можно начинать учить уже в полтора года. В это же время он может начать заниматься даже живописью! Самый «поздний» срок, когда ребенка нужно начинать обучать, по книге Сесиль, является трехлетний возраст. Правда, это относится уже к физической активности вроде верховой езды.

Может показаться, особенно при чтении книги, что от детей хотят слишком многого, занимаясь с ними всеми этими разделами знаний. На самом деле не стоит забывать, что в основе обучения ребенка лежит в первую очередь его интерес. И все обучение строится только на этом. Помните: игра должна закончиться раньше появления усталости. Заставлять, настаивать и принуждать ребенка не стоит. Но если он проявляет интерес к чему-то – используйте эту возможность.

 

Юлия Абрамова 

 

Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 03 (69) Март 2015

 

Реклама
Познай-ка Монтессори центр
Готовы к школе с трех лет. Методика
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Готовы к школе с трех лет. Методика
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Готовы к школе с трех лет. Методика
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Готовы к школе с трех лет. Методика
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Готовы к школе с трех лет. Методика
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Частная школа «Alliance school»
Готовы к школе с трех лет. Методика
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Готовы к школе с трех лет. Методика
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление