Статьи

Школа

701 
371 читателей оценили эту публикацию

Школа – необычное время. Особенно для тех кто только начал осваивать этот путь. И если вы счастливые родители первоклассника или воспитанника учреждения дошкольного воспитания, то наверняка уже ощутили все «прелести» нового статуса.

Школа

Наверняка у вас появилась масса вопросов, с которыми надо бы обратиться к учителю, да не всегда получается. А давайте попробуем сами разобраться с наиболее распространенными.

 

«Груз» знаний

Портфель малыша – настоящий спортивный снаряд. Так говорит о сумке своего школьника одна моя знакомая. И действительно, сейчас у детей в день по 5-6 уроков, соответственно в ранце, столько же учебников в твердых переплетах, тетрадок, плюс пенал, вторая обувь, спортивная форма. Не забудьте добавить бутерброд, пару машинок, плейер, еще кучу всяких «нужных» штучек. И ребенок скорее откажется от учебников, чем от всех этих «необходимых» ему в течение дня вещиц. Нам родителям приходится просто смириться и подумать, чем можно помочь ученику и как облегчить его «ношу»?

  • Во-первых, обязательно обзаведитесь удобным ранцем или рюкзаком, который можно носить на спине. Он должен быть с двумя лямками, что позволяет равномерно распределять нагрузку на спину ребенка и предотвращает многие заболевания спины и позвоночника. Не соблазняйтесь красивым видом сумок с одной лямкой – это навредит малышу! К тому же, в идеале, необходимо чтобы соприкасающаяся со спиной часть ранца была из плотного материала, чтобы острые грани учебников и пеналов не вредили спине.
  • Во-вторых, при выборе ранца сразу обратите внимание на его размер и вес. Не стоит покупать «баул» размером с самого ребенка, дабы «уместить в нем все»! Карапузу будет удобнее и легче носить спортивную форму и вторую обувь в специальном мешке в руках, нежели вместе с учебниками. И перед тем, как покупать ранец, обязательно примерьте его, посмотрите, как он сидит на ребенке, удобно ли ему его снимать и надевать, ходить с ним. Однажды в моем классе был ученик, глядя на которого сзади, можно было увидеть только ноги и рюкзак. А надеть его без посторонней помощи он не мог всю первую четверть первого класса!
  • В-третьих, родительскому комитету было бы неплохо позаботиться о том, чтобы в классе, у каждого ребенка был дополнительный комплект учебников. Ими малыш сможет пользоваться на уроках и не носить тяжесть из дома. Понятно, что все дополнительные удобства будут нести за собой затраты, но разве здоровье ребенка имеет цену? Если хранить учебники в кабинете невозможно (в нем учатся несколько классов в разные смены), можно попробовать договориться с учителем, отксерокопировать учебник и приносить в школу по частям, соответствующим изучаемому материалу.
  • В-четвертых, вам придется следить за содержимым ранца! Даже если его опустошение проводится под жалкие всхлипывания и умоляющее: «Мне это надо!». Зато вы оградите ребенка от 15-минутного поиска нужной тетради во время перемены. Избавите его от массы сломанных ручек, карандашей, едва начатых тетрадей, множества черновиков. Кстати, игрушки отвлекают первоклассника на уроке, мешают процессу обучения. Учитель, в итоге, все равно ее «конфискует» на время занятий. Но к чему эти дополнительные «разборки» и нервотрепки. Лучше предупредить все эти неприятности. Попробуйте собирать ранец вместе перед сном! Можно превратить этот процесс в интересную игру. Вы спрашиваете каждую вещь: «Зачем ты нужна на уроке?» Ребенок берет ее в руки и отвечает за нее. После чего вы вдвоем решаете, действительно ли она сейчас нужна в ранце, или пока ее место на полке.

 

«Юла» за партой

Помните, раньше в советских школах почти в каждом классе висел плакат, изображающий девочку в школьной форме за партой? Сейчас почему-то о важности правильной посадки при письме большинство родителей забывают. А ведь по статистике сколиоз – одно из самых распространенных заболеваний среди школьников! И лучше приучить ребенка следить за посадкой сразу, ведь переучивать потом гораздо сложнее. Заботиться о спине вашего малыша должны не только в школе. Контроль со стороны родителей тоже необходим. Итак…

  • Обратите внимание на то, удобен ли для ребенка стол, за которым он пишет. В идеале ноги первоклассника должны быть на полу, а не болтаться.
  • Стол подберите не слишком высокий и не слишком низкий. Когда ребенок пишет, он не должен сильно наклоняться, но и сидеть, будто он «гвоздь проглотил», тоже нельзя.
  • Между малышом и столом должен проходить кулак. Свободная рука должна лежать на столе. И за этим необходимо постоянно следить.
  • Тетрадь должна лежать под углом примерно 25 градусов. Часто дети кладут ее перпендикулярно столу.

В таких случаях я шутливо предлагаю ребенку сразу перевернуть тетрадь и писать так. Первоклассник обычно возражает: «Так неудобно!». «Но ведь и так неудобно, и неправильно, а ты пишешь», - отвечаю я. После этого обычно ребенок более внимательно следит за посадкой и положением тетради. Если ребенок продолжает сидеть  неверно, попробуйте объяснить ему строение человеческого тела, функцию позвоночника, показать изображения стройных людей и людей с искривленным позвоночником. Не следует при этом запугивать ребенка. Нужно просто объяснить ему необходимость правильной посадки.

 

Домашние задания

Когда-то «первашам» не задавали домашнего задания. Но в нынешних условиях, когда в классе по 30-35 человек, учитель на уроке не успевает проверить каждого ученик и помочь ему закрепить материал. Именно поэтому домашние задания просто необходимы. Но подходить к ним нужно разумно! Многие педагоги не задают первоклассникам заданий на дом в течение 1-3 школьных недель. Но родители начинают тревожиться, постоянно спрашивают: «Что задано? Как ничего? А когда зададут?». Некоторые сами начинают заставлять ребенка что-то выполнять дома, и… Между прочим, совершенно напрасно.

В первую неделю на ребенка-первоклассника обрушивается масса новых впечатлений и правил. Для него все в диковинку, а сколько всего нужно узнать! Малыш очень устает от «трудового» дня, ему нужно отдохнуть. Все необходимо делать постепенно. И вводить домашние задания – тоже. Но если ваш учитель задает что-то с первых недель, значит, он видит, что класс к этому уже готов. Кстати, по стандарту объем домашнего задания для первоклассников не должен превышать одной трети от сделанного в классе. К сожалению это правило, не всегда соблюдается. И если учитель задает очень много, вам необходимо с ним поговорить. Может, он руководствуется какими-то своими мотивами для блага ребенка? Но допускать постоянного переутомления малыша ни в коем случае нельзя. Во-первых, снизится его работоспособность. А во-вторых, может потеряться интерес к школе.

Однако, чаще всего в переутомлении школьника виноваты сами родители. Мы хотим, чтобы тетрадки наших карапузов были образцово-показательными. Поэтому и начинаем заставлять: сначала полностью выполнять задания в черновике, а затем переписывать набело по несколько раз. Ребенок устает и, наоборот, допускает еще больше ошибок. Пользы от такой работы немного. Было бы гораздо лучше, если бы ребенок сам объяснил родителям, как надо выполнять задание, (возможно, с небольшими подсказками мамы и папы). Потом первоклассник может выполнять упражнения в тетради, проговаривая то, что пишет. Главное – чтобы он, в дальнейшем, мог выполнить подобное задание самостоятельно.

Некоторые родители в моем классе просто диктовали детям то, что нужно написать. Конечно, за такую работу ребенок получал отличную отметку, но извлек ли он пользу для себя от такого выполнения? А заставлять переписывать нужно только в том случае, если первоклассник выполнил работу как попало, лишь бы сделать. Именно так и поступала одна мудрая мама в моем классе. В конце концов, ребенок выполнял все пусть не идеально, но со старанием. И, конечно, не следует заставлять переписывать ту работу, за которую он уже получил оценку – таким образом вы приучаете ребенка работать только ради отметки. Ведь если вы не очень хорошо выполнили что-то и получили за нее меньше денег, чем рассчитывали, то не станете же выполнять ее по-новой, чтобы заплатили больше? Так же и с ребенком.

Черновик же нужно использовать лишь тогда, когда попадается очень трудное задание. Еще для прописывания того, что ребенку пока непонятно. А также для тренировки в написании тех букв и слогов, что пока плохо получаются у малыша. Особое внимание уделяйте устным заданиям. Не стоит откладывать их выполнение на потом, когда детеныш уже устанет. Лучше всего чередовать письменные и устные. Первое время можно превратить выполнение домашних заданий в веселую игру. Напишите на листочках учебные предметы, по которым есть задания, и названия призов, например, «конфетка», «5 минут отдыха», «пирожное» и т.д. Все листочки положите в шляпу и предложите малышу вытягивать бумажки по очереди. Вытянул «казахский язык» - выполняет задание по казахскому языку, затем тянет следующий листок. И так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Желательно, чтобы на выполнение письменных заданий ребенок не тратил больше часа.

Так же постарайтесь, чтобы первоклассник сам вспомнил, что ему нужно делать домашнее задание. Этого легче добиться, если он будет делать это примерно в одно и то же время. Если он заигрался и забыл, попробуйте спросить ребенка про школьный день, как прошли уроки, что было интересного. Чаще всего первоклассник, рассказывая про уроки, обязательно вспоминает про несделанное задание. Не забудьте похвалить его за самостоятельность, сказать, какой он уже большой и умный.

Успехов вам и вашему ребенку в таком нелегком труде под названием «школа»!

 

Журнал "Кенгуру" № 48
Светлана Кузнецова, преподаватель младших классов

Реклама
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Школа
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Школа
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Школа
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Школа
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Школа
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Частная школа «Alliance school»
Школа
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Познай-ка Монтессори центр
Школа
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление