Статьи

Монтессори-группа: естественно и необычно

699 
461 читателей оценили эту публикацию

В Монтессори системе целью образования в раннем возрасте является не запоминание фактов, а развитие естественного стремления к обучению, познанию мира. Ребенок имеет возможность пережить радость обучения, так как может свободно выбирать вид деятельности, место, время партнера для работы, а не под внешним давлением.

Монтессори-группа: естественно и необычно

Что нам расскажет педагог?

Специально разработанные Монтессори-материалы помогают ребенку глубже понять (понять – не запомнить) явления и свойства окружающего мира. Монтессори – материалы в классе разделены по группам. На пример, в группе 3-6 лет три основные группы: упражнения в практической жизни, с которых дети начинают свою работу в группе; сенсорные материалы;  развивающие материалы, которые отвечают интересам детей в счете, чтении, изучении окружающего мира (географии, биологии и т.п.). Использование индивидуальных Монтессори-материалов позволяет одновременно обучаться детям разного возраста, с разными способностями и интересами. Обычно Монтессори группы от 0-3 года, 3-6, 6-9, 9-12 лет.

 

Как проходят занятия?

Учитель приветствует детей и родителей в коридоре. Все общаются и ждут начало занятия. Занятие начинается, все входят в класс и садятся в первый круг. Это первое организационное групповое - занятие, которое настраивает детей на работу, заинтересовывает чем-либо, позволяет всем пообщаться. 

Круг закончился наступает основная часть Монтессори занятий – работа в среде. Дети встают, осматривают комнату, чтобы выбрать материал, работу по душе. В это время проходят индивидуальные, микрогрупповые уроки, самостоятельная работа детей. Она длиться от 1,5 до 3 часов. В это время педагог помогает детям развивать навыки самостоятельной работы, показывает, как работать с материалом, чтобы научиться чему-либо, проводит  уроки по развитию коммуникативных навыков, при необходимости.

В конце занятий – завершающий круг. Со звуками музыки или звону колокольчика все дети подтягиваются в круг. Кто-то еще не закончил работу, его не будут прерывать, отнесутся с уважением. На этом групповом  занятии дети делятся своими успехами прошедшего, делают сообщения, доклады, показывают свои работы, прощаются. Так же в Монтессори-группе проводятся групповые музыкально-ритмические занятия, английский язык или еще что-то, главное их не должно много и дети имеют право выбрать: участвовать в них или нет.

 

И еще.

Монтессори – группа – это не группа по присмотру и уходу за детьми и не игровая группа. Это самостоятельная система, максимально использующий уникальные возможности ребенка, когда он может впитывать информацию из насыщенной и упорядоченной  подготовленной среды. Ребенок, который получил первые навыки счета и чтения таким простым и естественным путем, имеет огромное преимущество: он начинает свое образование без скуки, зубрежки, тяжелых усилий и разочарований. Удовлетворяя свои собственные интересы, ребенок в Монтессори – группе приобретает страсть к познанию и обучению.

Идеалом Марии Монтессори являлось естественное, радостное обучение и развитие в нужный для каждого ребенка период, в соответствии с его индивидуальными особенностями, а не раннее развитие. «Мы не способны создавать гениев, - писала однажды Монтессори. – Мы можем только дать каждому ребенку шанс реализовать свои потенциальные способности стать независимой, уверенной, уравновешенной личностью».

 

Психолог, Монтессори-педагог детского центра «Монтессори-класс» Елена Гайда
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 3 (3) сентябрь 2009

Реклама
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление