Статьи

Как помочь ребенку в изучении английского языка

393 
242 читателей оценили эту публикацию

Использование рифм в обучении английскому языку

Как помочь ребенку в изучении английского языка

Использование рифм

Во многих культурах способность к запоминанию простых рифм считается врожденной. Многим детям, начинающим разговаривать, нравится играть и экспериментировать со звуками, а позже – с рифмами. У многих наблюдается естественная способность имитировать звуки и распознавать слова и особый ритм, характерный для рифмованных фраз.

Запоминание и повторение рифм – игра для маленьких детей. Они запоминают рифмы бессознательно, играючи, для них это занятие не является трудным, как это бывает для взрослых.

Играя с коротким рифмованным текстом, дети исследуют принципы английского языка. Они узнают, как устроен язык, и усваивают взаимосвязи между 44 звуками английской речи и 26 буквами английского алфавита – информацию, которая поможет им, когда они начнут читать и расшифровывать звуки, образующие слова. Ценность такой игры с рифмами на этапе раннего обучения одновременно и недооценивается и переоценивается.

Для маленьких детей есть разница между рифмами и простыми стихами. Рифмы, как правило, короткие и основаны на мелодическом использовании голоса для декламации рифмующихся слов и повторении звуков и слов в легко воспроизводимом ритме. Традиционные популярные рифмы иногда называют рифмами матушки Гусыни (MotherGooserhymes) или детскими рифмами (nurseryrhymes). Многие рифмы, такие как ‘Twinkle, Twinkle, LittleStar’ («Мерцай, мерцай, маленькая звездочка») или ‘HumptyDumpty’ («Шалтай-Болтай»), являются частью британской культуры. На сайте LearnEnglishKidsвы можете посмотреть мультипликационную версию ‘Twinkle, Twinkle, LittleStar’.

С другой стороны, «первые стихи», как правило, в меньшей степени базируются на игровых возможностях языка и больше передают смысл, который пробуждает чувства, воображение и открывает ребенку новые идеи об окружающем мире. Первые стихи могут быть традиционными или современными; к первым стихам естественно переходят от ранних рифм. Как правило, они не так широко известны; их с меньшей вероятностью передают из поколения в поколение, в отличие от детских рифм.

Прочтите материал ниже о том, как использовать рифмы в домашних занятиях с вашим ребенком. Вы можете скачать этот материал в виде брошюры, ссылка дается внизу страницы. Имеется перевод этих материалов на несколько языков.

 

Почему рифмы?

Рифмы – это игра, которая всегда с вами. Родители и дети могут повторять рифмы в любой момент времени в любом месте, чтобы поднять настроение или развлечься. Для повторения рифм не нужны ни игрушки, ни приспособления, ни даже книга; только голос. Некоторые рифмы можно сопровождать физическими действиями, которые помогают в понимании и запоминании.

Для маленьких детей повторение рифмы является завершенным коротким действием, которое хорошо соответствует характерной для детей непродолжительной концентрации внимания. Она подобна короткой истории: у нее есть начало, конец и содержание. Как только дети запомнили порядок слов, они чувствуют уверенность, так как знают, что содержание не изменится, даже если скорость повторения будет меняться в зависимости от настроения. Рифмы строятся на веселых шутливых фразах, аналогичных тем, что используют в музыкальных рекламных роликах на телевидении, а короткий текст способствует легкому и быстрому запоминанию.

Маленькие дети хотят немедленно общаться на английском языке и очень расстраиваются, когда не могут сформулировать то, что хотят сказать. Рифмы дают им возможность почувствовать, что с самого первого занятия они могут сказать на английском языке много и быстро, как взрослые. Глубокое удовлетворение, которое мотивирует, не может возникнуть только из того факта, что ребенок играет в игры на английском языке, но тогда, когда в результате упорных попыток определенное задание, например запоминание рифмы, успешно выполнено.

Некоторых маленьких детей может пугать изучение английского языка; знание рифм может послужить мотивирующим и ободряющим фактором, особенно на первых этапах изучения языка, когда им кажется, что они не делают успехи так быстро, как им хотелось бы.

Маленькие дети, которые порой стесняются говорить на английском языке, часто начинают повторять рифмы за взрослым, который их поддерживает и ободряет. Их уверенность растет по мере по мере того, как они начинают самостоятельно повторять большую часть коротких рифм.

 

Выбор рифм

При выборе рифм родители должны выбирать те, которые нравятся им, и учитывать следующие факторы:

  • Улучшение языковых навыков ребенка в английском языке
  • Развитие интересов и гендерные потребности: многих детям нравятся физические действия:

Jeremiah, blow the fire,Puff, puff, puff.

First you blow it gently...

Then you blow it rough.

  • Необходимость изучить слова, которые можно будет использовать в обычных разговорах
  • Необходимость, по возможности, выучить некоторые рифмы, которые знают другие члены семьи
  • Необходимость включить рифмы с именами, которые можно заменить именами членов семьи:

Diddle, diddle dumpling,

My son John

Went to bed

With his trousers on.

  • Необходимость включить рифмы, которые можно будет использовать при выполнении обычных рутинных семейных дел:

I scream,

You scream

We all scream for ice-cream!

What would you like?

Chocolate, lemon, vanilla or ....

One is for you/And one’s for me.

 

Имеется огромный выбор рифм на любой вкус.

Рифмы на приветствия или прощание

Hi Mary!

How are you?

Fine, thanks.

Whataboutyou?

Действия в рифму, игра пальцами в рифму

10 fingers,

10 toes,

2 eyes

And a round nose.

Игры в рифмы

Acker Backer, Soda Cracker, Acker Backer Boo!

Acker Backer, Soda Cracker

Out goes YOU!

One potato, two potatoes, three potatoes, four,

Five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more?

One banana, two bananas, three bananas, four…

Рифмы на определенную тему

Twobigapples

Under a tree.

One is for you

And one’s for me.

Rain, rain, go away!

All the children want to play.

Rain, rain, go away!

Come again another day

Традиционные рифмы

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

Up above the world so high

Like a diamond in the sky

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

 

Как произносить рифмы

Какое впечатление произведет рифма, во многом зависит от того, как родители используют свой голос, выражение глаз, мимику и жесты (более подробно данная тема рассматривается в статье «Говорим по-английски с ребенком»).

Чтобы завладеть вниманием ребенка, нужно, чтобы знакомство с новой рифмой стало для него волнующим переживанием. Слух детей более острый, чем у взрослых, и по мере того, как они постепенно запоминают рифму, они учатся, как распознавать эмоции через голос взрослого, и уже не нуждаются в помощи взрослого через физические действия. На этом этапе ребенок часто перенимает физические действия, и родителю нет необходимости их повторять.

Немало традиционных рифм можно и говорить и напевать. Изначально лучше проговаривать рифмы, чтобы ребенок мог сконцентрироваться на запоминании слов. Если нужно одновременно запоминать и слова и мелодию, для некоторых детей это может стать более трудной задачей.

 

Опал Данн (OpalDunn), писатель и консультант по вопросам обучения
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 1 (43) Январь 2013

Реклама
Частная школа «Alliance school»
Как помочь ребенку в изучении
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Как помочь ребенку в изучении
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Шоу центр — агентство детских праздников
Как помочь ребенку в изучении
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Как помочь ребенку в изучении
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Познай-ка Монтессори центр
Как помочь ребенку в изучении
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Как помочь ребенку в изучении
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Творческая студия Comilfo
Как помочь ребенку в изучении
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление