Статьи

Деткам о детках

230 
159 читателей оценили эту публикацию

По мере взросления малыши все больше познают окружающий мир. Что? Как? Почему? Зачем? Эти универсальные вопросы из самых разных областей часто ставят нас в тупик. А быть родителями означает быть готовыми ко всему. Приходит время, когда малыши начинают проявлять интерес к деньгам, и это вполне закономерно. Ведь умение зарабатывать и распоряжаться денежными средствами является важной частью социальной адаптации человека.

Деткам о детках

Наша валюта

Казахстанцы вправе гордиться своей валютой – в 2006 году она была признана лучшей в мире по степени сложности и высокой защищенности. Одним из главных компонентов защиты в ней является прозрачное окно, которое использовалось впервые. Однако, до того как принять современный вид, национальная валюта Казахстана претерпела множество изменений.

После развала Советского Союза в 1990-е годы Россия поменяла купюры, а в Казахстане еще расплачивались старыми рублями. С приходом независимости стране потребовалась и собственная валюта. 1993 год положил начало новой денежной единице – тенге (Қазақстан теңгесі). Слово «деньги» как раз и ведет свое происхождение от слова «тенге» или «таньга» – так назывались тюркские серебряные монеты в Средние века. Первые эскизы тенге выполнялись вручную, на обычном ватмане, без привычных сегодня компьютерных технологий. До настоящего времени дизайн и номинал купюр менялся три раза.

История становления и ценность тенге для нашей страны легли в основу праздника – Дня национальной валюты. Именно 15 ноября 1993 года тенге вошли в обращение. Также этот день является профессиональным праздником работников финансовой системы.

 

Играем в магазин

Знакомство детей с деньгами происходит по большей степени незаметно для нас. Здесь срабатывают подражание взрослым, возможность проявить самостоятельность и желание приобрести какую-либо вещь. Это и приводит к пониманию того, что деньги – это универсальное средство, на которое можно что-либо купить, чем можно заплатить за какие-либо услуги. Однако деньги имеют свойство кончаться, поэтому тратить их нужно с умом и планировать расходы.

Психологи и педагоги считают, что самое подходящее время для знакомства ребенка с деньгами – три года, возраст, в котором дети уже посещают дошкольные заведения и не устают постигать новое. А лучший способ для усвоения какой-либо информации – игра. Именно в такой форме и можно привить правильное отношение к деньгам. Предложите ребенку поиграть в магазин. Валютой могут служить как подручные и природные средства (вспомните, как вы сами в детстве «расплачивались» за товар листьями деревьев), так и нарисованные вами на бумаге деньги. В игре нужно собственным примером продемонстрировать, как можно на деньги обменять нужную вам вещь, а также то, что, потратив определенную сумму, мы уменьшаем наш капитал.

Когда вы с подросшим чадом вместе посетите настоящий магазин, позвольте ему проявить инициативу – подать деньги, взять сдачу, сказать «спасибо» продавщице. Так вы обучаете его не только правильно обращаться с деньгами, но и культуре поведения в подобных местах.

 

Первые заработки

По-настоящему ценность денег дети понимают уже тогда, когда получают свои первые, пусть и незначительные заработки на школьных ярмарках, помогая родителям или реализуя вещи, сделанные своими руками. Зачастую это проводится как эксперимент, игра, вовлекающая во взрослую жизнь. В сознании ребенка начинает формироваться важное правило: труд  вознаграждается, следовательно, для того чтобы иметь деньги, нужно работать.

Постепенно приходит первое понимание планирования бюджета: деньгами распоряжается тот, кто их зарабатывает. Но зарабатывающий не покупает все, что хочет, а тратит на самое важное и необходимое, думая о нуждах всех членов семьи. Например: «В этом месяце нужно оплатить твои занятия по плаванию, купить маме ботинки, сестре – пальто, купить продукты, чтобы их хватило на целый месяц. За пользование светом, газом, водой также нужно платить. Поэтому подумай: так ли нужна тебе пятая по счету машинка или десятая кукла? Может, купим что-то более важное и интересное?»

Постарайтесь не говорить ребенку, что не можете что-то приобрести, потому что у вас недостаточно денег, иначе у малыша может сложиться критическое отношение к вам и вашей работе. Лучше заменить желанную вещь чем-то более дешевым, но новым для него.

Часто складывается такая ситуация, когда занятые родители компенсируют дефицит общения с детьми покупкой всего того, что они потребуют. Психологи утверждают, что это негативно сказывается не только на воспитанности самих детей, но и на их отношении к деньгам. Ребенок начинает требовать желаемое и не понимает слова «нет», устраивая сцены. Есть такое мнение: для того чтобы дети были счастливыми, нужно тратить на них в два раза меньше денег и уделять им в два раза больше внимания.

 

Карманные расходы

Эта тема сугубо индивидуальная для каждой семьи. Однако общими остаются правила: с какого возраста можно давать ребенку деньги и в каком количестве.

В школьном возрасте уже можно давать первые карманные деньги, лучше один раз в несколько дней, чтобы приучить планировать расходы. Однако ребенок не должен располагать большими средствами во избежание недоразумений – деньги можно потерять, их могут украсть у доверчивого малыша. Также небольшая сумма убережет ребенка от соблазнов потратить их на что-то запретное. Можно подарить малышу копилку – так он научится экономии и бережливости.

Единственное, чего делать нельзя ни в коем случае, – платить за хорошие оценки, за чтение книг и за помощь по дому, иначе у малыша пропадет собственная познавательная мотивация, ее заменит мотивация вознаграждения. Поощрять успехи вашего чада можно чем-то другим – прогулками в интересные места, совместными играми, отдыхом и прочим.

 

Интересные факты:

  • Первые бумажные деньги изобрели китайцы в 910 году нашей эры.
  • Слово «рубль» ведет свое происхождение от глагола «рубить». Именно таким образом раскалывали лист металла на отдельные части.
  • Банкнота должна выдерживать не менее 4000 перегибов. Поэтому бумагу для нее изготавливают особую, на 75% состоящую их хлопка и на 25% из льна.
  • Автором знака $ является Оливер Поллок, придумавший его в 1788 году.

 

Диана Маратова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 11 (41) Ноябрь 2012

Реклама
Частная школа «Alliance school»
Деткам о детках
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Деткам о детках
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Познай-ка Монтессори центр
Деткам о детках
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Деткам о детках
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Деткам о детках
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Деткам о детках
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Шоу центр — агентство детских праздников
Деткам о детках
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление