Статьи

Школьные годы чудесные – разве они пролетят без следа?

81 
117 читателей оценили эту публикацию

Ответ на этот вопрос дает все та же культовая песня: «Нет, не забудет никто никогда школьные годы»… И, к сожалению, это правда. Только помимо знаний и дружбы наши дети приобретают и болячки, которые несут с собой всю дальнейшую жизнь. Сколиоз, остеохондроз, проблемы со зрением берут свое начало на школьной скамье. И виной этому, как ни странно, безобидная, казалось бы, школьная парта. О том, как письменный стол может негативно повлиять на будущее вашего ребенка, расскажет нам главный врач-кинезитерапевт Центра доктора С.М. Бубновского в г. Алматы Александр Дорофеев.

Школьные годы чудесные – разве они

Александр Дорофеев: Прародитель современной парты – секретер – активно использовался еще в эпоху Возрождения. Позднее, когда медицина начала замечать негативное влияние неудобной мебели на здоровье учащихся при их длительном нахождении в неправильной позе, секретер начал постепенно трансформироваться, но «безопасной» учебная мебель стала намного позже.

Для школьников царской России «безопасные» парты начали делать по настоянию Федора Эрисмана. Разработанная этим основоположником социально-гигиенического направления медицины мебель была ортопедически правильной и сконструирована с учетом роста ученика. Кстати, в дореволюционной России в ходу были парты семи разных размеров, что показывает, что школьная мебель подбиралась под рост учеников.

И как странно осознавать, что современные школы оснащены стандартными партами, калечащими наших детей. А ведь ребенок проводит за ними от 4 до 6 часов в день. Да и дома ему необходимо снова сесть за стол и выполнить домашнюю работу. Именно поэтому очень важно не только поинтересоваться качеством школьной мебели, но и с умом выбирать рабочее место школьника.

– Как правильно выбрать стол для работы ребенка дома?

При выборе нужно акцентировать свое внимание на трех основных критериях – экологичности, безопасности и удобстве. А это значит, что письменный стол должен быть выполнен из экологически чистых, лучше всего, натуральных материалов и по возможности без острых углов и выступающих, потенциально опасных деталей. В остальном достаточно придерживаться основных требований: глубина рабочей зоны должна составлять от 60 до 80 см, ширина – от 120 до 150 см, а для ног требуется пространство около 50 см в глубину и ширину. Но главной проблемой остается высота стола или парты. В идеале стол должен «расти» вместе с ребенком. И тут просто незаменимы «растущие» модели письменных столов, при необходимости меняющие свою высоту, а также размер и наклон столешницы. Стул также желательно приобрети с возможностью регулировки его высоты под рост ребенка.

– Существуют ли стандарты высоты стола и стула, обеспечивающие удобное и безопасное для ребенка положение?

Приблизительные параметры ортопедически правильной мебели для детей таковы: при росте до 130 см высота стола должна составлять примерно 52 см, а высота стула 30 см. Детям от 130 до 145 см достаточно стола высотой 58 см, а стула – 34 см. При росте от 145 до 165 см стол должен быть высотой 64 см, а стул – 42 см. А при росте от 160 до 175 см удобным будет стол высотой 70 см, а стул – 46 см. Детям выше 175 см отлично подойдут столы высотой 76 см, стулья – 48 см.

Также следует обратить внимание на наклон столешницы. Лучше всего придерживаться стандартного наклона в 7 градусов, тогда ребенку не нужно будет сидеть «скрючившись» и его локти, не провисая, удобно разместятся на парте. Впрочем, в любом случае необходимо внимательно следить за осанкой ребенка во время выполнения домашнего задания. При значительном наклоне вперед напрягается огромная группа мышц. Это напряжение создает условия для развития застойных явлений в кровеносных сосудах спины, ног и малого таза, при этом нарушается питание межпозвоночных дисков. Это начало начал всех заболеваний позвоночника.

– Какие меры профилактики вы посоветуете детям школьного возраста?

Родителям нельзя забывать, что детский организм отчаянно нуждается в движении. Им необходимо следить, чтобы ребенок как можно чаще менял вид деятельности. И, конечно же, просто необходимо включить в режим дня ребенка спортивную нагрузку. Это может быть плавание, ЛФК или кинезитерапия. Правильная физическая нагрузка, выполняемая под наблюдением специалиста, улучшит кровообращение в мышцах спины, способствуя восстановлению их тонуса за счет работы глубоких мышц, создаст мышечный корсет, удерживающий позвоночник в необходимом – правильном положении, и неосознанно приучит ребенка к правильной осанке. И тогда школьные годы действительно будут чудесными!

– Каким образом можно уберечь ребенка от подобных проблем в домашних условиях? Есть ли упражнения, которые легки, безопасны и, конечно, эффективны дома?

 – Конечно, мы рекомендуем обязательно заниматься и в домашних условиях. Вот комплекс упражнений, которые уберегут вашего ребенка от проблем с позвоночником. Живите ярко! Живите в движении!

 

Упражнение на равновесие

Ребенку нужно встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Сделать несколько глубоких вдохов. Согнув правую ногу, постараться правой стопой прижаться к внутренней стороне противоположной ноги, а правое колено отвести максимально в сторону. Если не получается поднять стопу на уровень колена противоположной ноги, то можно опустить на комфортную высоту.

Руки поднять вверх, сложить ладони вместе надо головой. И постараться тянуть руки вверх и одновременно удерживать равновесие. Задержаться в этом положении 10–15 секунд. Повторить то же самое с левой ногой.

Повторить несколько раз.

Упражнение «Ласточка»

Исходное положение ребенка – стоя. Развести руки в стороны, плавным движением вытянуть прямую ногу назад, задержаться в этом положении 3–5 секунд и вернуться в исходное положение. Повторить движение второй ногой.

Повторить несколько раз.

Упражнение «Замок»

Пусть ребенок встанет прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Завести обе руки за спину и согнуть в локтях. Ладони прижать друг к другу. Если не получается сомкнуть ладони, можно попробовать сжать ладони в кулак и свести их за спиной. Вернуться в исходное положение.

Поднять правую руку вверх, левую согнуть в локте и завести за спину. Правую руку согнуть в локте и завести за спину так, чтобы соединить руки в замок с левой. Поменять руки и повторить движение.

Повторить несколько раз.

Упражнение «Лодочка»

Исходное положение – лежа на животе, ноги вытянуть вдоль тела, руки развести в стороны. Одновременно поднимать руки и ноги вверх, прогибаясь в пояснице, опираясь на грудную клетку, живот и таз. Задержаться ненадолго в этом положении, вернуться в исходное положение.
Рекомендуемое количество повторов – 10–20 раз.

 

Виктория Киреева
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Реклама
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Школьные годы чудесные – разве они
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Школьные годы чудесные – разве они
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Шоу центр — агентство детских праздников
Школьные годы чудесные – разве они
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Познай-ка Монтессори центр
Школьные годы чудесные – разве они
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Частная школа «Alliance school»
Школьные годы чудесные – разве они
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Школьные годы чудесные – разве они
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Творческая студия Comilfo
Школьные годы чудесные – разве они
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление