Статьи

Детки, краски и фантазия. Продолжение

381 
431 читателей оценили эту публикацию

Итак, вы уже приготовили место для занятия, выбрали бумагу, краску и кисточку, а ваш кроха в фартучке ждет чего-то интересного. Чего – он пока не знает. Но будьте уверены: это «что-то» будет самым первым, а потому самым дорогим шедевром вашего чада, который, наверняка, займет первое место в коллекционном альбоме детских поделок. Ещё раз убедитесь в безопасности предложенных крохе материалов, и, пожалуй, можно начинать.

Детки, краски и фантазия. Продолжение

Продолжение. Начало в предыдущем номере

Для годовалого малыша рисование – это игра, где он и мама – самые непосредственные ее участники. В процессе такой игры ребенок познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется фантазия и трудолюбие. Условия этой игры объясняете вы.

  • Например, обмакнув свою ладонь в краску, оставьте отпечаток на бумаге. Помогите малышу повторить этот фокус. Обязательно похвалите его, как только на листе появится отпечаток его маленькой ладошки. Но как только рука потянется в рот, игру следует прекратить – тем самым вы даете понять крохе: краску есть нельзя! Повесьте рисунок на видное место и еще раз похвалите малыша.
  • Покажите, как можно сделать отпечаток пальчиками: научите макать в краску каждый пальчик отдельно. Не сердитесь, если вместо отпечатков ваш малыш будет возить ладошками по бумаге. Это тоже творчество. Играя с красками, ребенок заметит, как при смешивании изменяются цвета – это заинтересует его. Комментируйте вслух действия ребенка, обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на бумаге. Называйте цвета, и вскоре ваш малыш их запомнит.
  • Следующим этапом игры будет рисование ватными палочками. Приготовьте тарелочку, чтобы складывать использованные палочки аккуратно. С их помощью малыш начнет усваивать понятия «такой же», «одинаковые» (о цвете), когда вы ему предложите порисовать использованной палочкой в краске еще раз. Палочками можно проводить линии (длинная дорожка, травка, ниточка), можно ставить точки (дождик «кап-кап», камушки, зернышки). Позже вы познакомите кроху с техникой пуантилизма, а пока пусть это будут точечки-полосочки.
  • Освоив навык оставления следов на бумаге, вы усложняете условия игры: вместе с крохой оставляйте на бумаге отпечаток кисточки, водите ею по бумаге, полощите кисточку в воде. Предложите ему оставить отпечаток ладошки на запотевшем зеркале в ванной и там же нарисовать пальчиком «калябушки». Пусть ваш малыш поймет, что рисовать можно кисточкой и пальцами, на бумаге или… где получится. 

Главное – не сопровождайте процесс творчества лишними указаниями и не ограничивайте запретами. Вместо этого вводите новые правила игры: нарисовал малыш на столе – положите сверху лист бумаги и сделайте оттиск, разрисовал себе ножки – сфотографируйте!

Еще одно важное правило творчества для годовасика заключается в том, что не нужно затягивать игру с красками. В этом возрасте она должна закончиться до того, как начнет надоедать, и до того, как кроха начнет баловаться. По окончании игры еще раз похвалите, порадуйтесь вместе с ребенком, вместе закройте краски (это так же интересно, как и открывать), а потом также вместе идите мыться.

Рисование красками чередуйте с рисованием фломастерами и карандашами. Смысл тот же: точечки-полосочки. Для каждой придумывайте название, обыгрывайте полученное изображение. Родителям, для которых творчество крохи превыше евроремонта в квартире, можно предложить выдавать фломастеры с карандашами по требованию малыша. Пусть порисует-поиграет, естественно, под присмотром. Дайте ему для этого несколько листов, а также прикрепите бумагу в нескольких местах на стенах и дверях. Хвалите ребенка каждый раз, когда он рисует там, где надо, и прекращайте игру-рисование, отвлекая малыша на другое занятие (чтобы не было истерики), как только следы его художества появятся за пределами предназначенной для этого бумаги. Постепенно малыш осознает и уяснит, что рисовать нужно только на листочке, который дала мама.

Итак, ваш кроха подрос и уже многое умеет: он научился рисовать пальчиками и всей рукой, умеет водить кисточкой по бумаге, ставить точки, проводить длинные и делать маленькие мазки, проводить волнистые линии и рисовать круговыми движениями, не выходить за рамки листа.

 

В два года мы продолжаем играть с малышом в рисование. Материалы – те же. Меняется подход, и усложняются правила. Из отпечатков начинаем создавать образы, вводим понятие формы и размера, начинаем применять цвет по назначению к образу. Игры могут быть разными, предлагаем самые простые варианты.

  • Приклейте изображения животных на лист и предложите ребенку нарисовать дорожки. Пусть по одной дорожке скачет зайчик, по другой бежит ежик и т.п.
  • Поиграйте в «дорисовки»: нарисуйте цветы, ребенок пусть дорисует стебли. Вы рисуете солнышко, ребенок – лучики, вы – шарики, а малыш – веревочки. Не забывайте комментировать действия.
  • На синей бумаге ватными палочками и белой гуашью нарисуйте, как падает снег. Потом дорисуйте деревья. Что получилось? Правильно, зима. Назовите характерные черты этого времени года, расскажите стихотворение и предложите «зимнюю» загадку – вашему карапузу явно понравится такое творческое продолжение урока!
  • Приготовьте шаблоны заранее и предложите ребенку заполнить их точками: горошинки в стручке, ягодки в корзине, серединки у цветочков, витаминки в пузырьке и т.д.
  • Нарисуйте гуашью ежика и вместе с малышом нарисуйте ему иголки зубочисткой.
  • Покажите малышу несколько круглых предметов, например яблоко, мячик, апельсин, а потом покажите, как рисовать круг. Рисуйте сразу кистью. Научите приему закрашивания. Сравните апельсин на рисунке с настоящим апельсином и не забудьте похвалить кроху.
  • Сделайте с малышом отпечатки ладошек: ваших и его. Можете привлечь и папу. Делайте разными цветами в несколько приемов. Когда наберется по 5-6 отпечатков, вырежьте их, разложите на столе. Сейчас самое время сравнить: большой – маленький. Приклейте вырезанные отпечатки на один большой лист, используя клей-карандаш. Предложите крохе тоже помазать клеем и прижать. Приклеивайте, группируя по цветам – так у вас получится прекрасное пособие по изучению цветов и размеров, которое позже можно будет дополнять другими элементами творчества вашего ребенка. Повесьте на стену, полюбуйтесь все вместе и похвалите друг друга. Это ваша коллективная работа.
  • Вырежьте из картофеля не очень мелкие печати различных форм: треугольник, круг, квадрат – для начала достаточно. Сделайте это заранее. Покажите ребенку, как получить оттиск. Печатайте разными цветами, протирая печатающую поверхность после каждого цвета влажной тряпочкой. Возьмите чистый лист и сделайте «коврик», располагая фигурки в определенной последовательности.
  • Нарисуйте картинку восковым мелком. Например, домик, дерево, луна, звезды. Закрасьте лист поверх изображения синей или фиолетовой акварельной краской – изображение мелками проявится на фоне краски, а вы объясните малышу, о чем ваш рисунок, и предложите ему нарисовать то же. Пусть он рисует мелком другого цвета, а заливку фона ему поможете сделать вы. «Это рисунок Лизы, а это рисунок мамы», – повесьте рисунки рядом и похвалите малыша.
  • «Сороконожка бежала по дорожке» – вот тема следующей игры. Сделайте пальчиком отпечатки туловища сороконожки. Когда краска высохнет, подрисуйте фломастером ножки и глазки. Нарисуйте дорожку, по которой бежит сороконожка. А потом вокруг нарисуйте травку и цветочки уже знакомыми способами.
  • Приготовьте из картона трафарет с вырезанными внутри рисунками. Покажите крохе, как, положив его на лист бумаги, можно отпечатать изображение с помощью поролоновой губки и гуаши, примакивая ее к трафарету. Когда картинка высохнет, дорисуйте необходимые детали фломастером.

Такие нехитрые задания не только сделают процесс творчества разнообразнее, но и будут работать на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления. Отличного вам настроения и радости от процесса!

 

Виктория Величкина, учитель изобразительного искусства
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 2 (32) февраль 2012

Реклама
Шоу центр — агентство детских праздников
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Частная школа «Alliance school»
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Познай-ка Монтессори центр
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Творческая студия Comilfo
Детки, краски и фантазия. Продолжение
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление