Статьи

Азбука для малышей

395 
480 читателей оценили эту публикацию

В «Кенгуру» № 6 мы рассказали вам о том, что обучать ребенка надо с самого рождения. Сегодня мы продолжаем тему и рассказываем об обучении деток полутора лет.

Азбука для малышей

В этом возрасте кроха уже вовсю соображает, и занятия с ним становятся не только веселой игрой, но и требуют большей отдачи родителей. В начале мы с ребенком только разговаривали и играли, потом вывешивали картинки для разглядывания, географические карты, слова, затем добавили большие альбомы. Круг постепенно расширялся теми предметами, которые мы рассматривали в альбомах и на карточках. Хотя, по большому счету, в полтора года темы для изучения остаются практически теми же. Но так как ребенок не стоит на месте, а развивается, то, естественно, расширяется и круг возможностей малыша. Теперь мы можем не только разговаривать с ним, но и играть в разные игры, а также читать яркие интересные книги. Теперь, пожалуй, стоит рассказать о том, что мы будем использовать для того, чтобы помочь нашему малышу овладевать знаниями о мире.

 

Книги-объяснялки сделать очень легко. Делать их можно из чего угодно (альбом вполне подойдет), но главное условие состоит в том, что бумага не должна просвечивать. Это нужно для того, чтобы ваш ребенок сосредоточился именно на определенной картинке и не отвлекался. Книжки необходимо заводить только тогда, когда малыш может четко сказать несколько слов, которые возможно изобразить рисунком. Для названий книжек используйте самые простые выражения. Например, «Аселина книжка». Никакой конкретной темы у книжки не будет. Хочется напомнить только об одном: слова надо писать по слогам. Раскрываем первый разворот. Здесь надо написать слово: например, ДОМ. Величина букв может быть любая, главное - чтобы они не были слишком маленькими. Писать слова и размещать картинки лучше всего на правой стороне книжки. Вашему малышу так будет намного удобнее. Итак, мы написали слово, теперь переворачиваем страницу: здесь будет картинка. Если нет фотографии, то можно нарисовать. А вокруг картинки напишите слова, буквы должны быть поменьше, но все равно писать следует по слогам. Например: ДОМ (крыша, труба, окно, дверь и т.д.). Можно использовать не только одну картинку с пояснением частей, но написать и так: ОВОЩИ (капуста, картошка, помидор и т.д.) В конце каждой книжки обязательно следует крупно писать слово КОНЕЦ.

 

Плакаты-объяснялки, в принципе, мало чем отличаются от книг. В основном они нужны для создания ситуаций вынужденного чтения. Висит себе картинка, мама раз прочитала, два. Уже знаешь слова. Смотришь на текст и понимаешь смысл написанного. Это чтение про себя. Плакаты отличаются от книг крупным размером и рисуются на бумаге для черчения форматом А3 или больше. Сверху обязательно подписывается крупными буквами название изображенного предмета.

 

Альбомы-помогалки нужно показывать так же как и раньше. Темы используются почти такие же, но с добавлением новой информации. Придумывайте картинкам новые подписи, предельно простые, состоящие из одного предложения. Вот вам и примеры: «Корова дает молоко». Если вы набираете слова на компьютере, то шрифт должен быть Arial размером не меньше 40-50 пунктов. Если у вас нет компьютера, то вполне можно обойтись ярким фломастером или карандашом. 

 

Географические карты могут быть любые (политические, физические, зоогеографические). Это не столь важно. Главное, чтобы карта не была слишком большая. На них очень трудно ориентироваться. К примеру, если покажешь на Африку, то, скорее всего, попадешь в какое-нибудь государство или реку. А поэтому придется описывать ее рукой по периметру. Для начала стоит показывать объекты, которые отделены от материков водой и не очень маленькие. Здесь прекрасно подойдут остров Мадагаскар и Антарктида. Потом можно взять Австралию, Африку и Гренландию. Показывайте ребенку что-нибудь на карте и тут же просите показать это. Делайте так несколько раз, а потом поиграйте в игру «Поищи на карте». Смысл игры заключается в том, что ребенок по вашей просьбе показывает то, что до этого вы искали с ним вместе. Когда ваш малыш уже усвоит эту игру, начинайте обращать его внимание на мелкие объекты: моря, озера, реки и горы. Если ребенок теряет интерес к занятию, то значит, ему еще трудно видеть и различать те объекты, которые вы ему показываете. Следовательно, вам просто нужно упростить обучение и увлечь малыша тем, что ему интересно. 

 

Расширяем круг общения Малыш уже более-менее уверенно держится на своих ножках. Вы гуляете с ним, а он с удовольствием толкает впереди себя свою коляску. На первых порах это помогает ему ходить. И прогулки становятся все дальше… Попробуйте пройтись с ним по магазинам, зайти в людные места. Такие прогулки помогут ребенку не пугаться общения. Обязательно загляните на детскую площадку или в соседний школьный двор. Обычно малыши с удовольствием и азартом наблюдают за играми и поведением других малышей и старших ребят. Только не забывайте комментировать действия - как свои, так и людей, животных, птиц, встречающихся на улице. Объясняйте ему, кто есть кто: кто сторожит дом, кто щебечет на ветке, а кто ловит мышей. И обязательно расскажите о том, почему нежелательно гладить уличных животных.  Посетите какой-нибудь городской праздник. Только не переусердствуйте, помните о том, что дети быстро устают. И если малыш уснул на улице, найдите укромный тихий уголок, чтобы он хорошо выспался. 

 

Познание мира В возрасте от года все, что ребенок видит, он непременно хочет потрогать, подвигать, перевернуть - посмотреть, что будет. Помогайте ему в его исследованиях, участвуйте в этом. Если ребенок хочет забраться в шкаф, забирайтесь с ним вместе; хочет вытаскивать все из ящика, вытаскивайте вместе с ним. Ребенок - полноправный член вашей семьи, он тоже хочет знать, где что лежит. Если малыш портит все, что попадается ему под руки, не кричите на него. Попробуйте без скандалов объяснить почему так делать нельзя и как все-таки можно. Почему можно рвать газету и нельзя книгу, почему можно рисовать в альбоме и нельзя на стенах. Здесь все зависит от вас. Как вы ему преподнесете подобную информацию, так он и будет обращаться с этими предметами. Конечно, это не все, каким образом можно обучать и воспитывать вашего малыша. И мы еще обязательно затронем эту тему. А пока задумайтесь сами над тем, как еще можно обучать карапуза. И непременно поделитесь с нами вашими советами. Пишите о вас и ваших детях, и мы обязательно напишем об этом для всех. 

 

Алия Бисембаева Журнал «Кенгуру» № 8

Реклама
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Азбука для малышей
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Азбука для малышей
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Познай-ка Монтессори центр
Азбука для малышей
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Творческая студия Comilfo
Азбука для малышей
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Фабрика праздников "The Teens"
Азбука для малышей
Алматы
Фабрика праздников "The Teens" Детские праздники под ключ: дни рождения, окончание учебного года, семейные праздники. Для вашего праздника: - караоке, - дискотека, - Play Station 4, - салон красоты для девочек, - настольные игры, - праздничное меню, - торт, - профессиональная фотосъемка.
Подробнее
http://www.theteens.kz
Частная школа «Alliance school»
Азбука для малышей
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Азбука для малышей
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Шоу центр — агентство детских праздников
Азбука для малышей
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление