Интервью
Вероника Насальская
607 
Выпускница Эстрадно-Циркового колледжа им. Елебекова (мастерская Б.Н. Преображенского), КазНАИ им. Жургенева, актриса, режыссер. А еще удивительно обаяльная, милая и добрая девушка!
Вероника Насальская: Честно, я хорошая

 

Вероника, что для Вас театр: детская мечта, призвание?
Сложно сказать однозначно, наверное, и то и другое. В детстве я всегда мечтала быть артисткой. Но мне казалось, что артистки живут в телевизоре, учатся в Москве, они какие-то нереальные красавицы, и это какие-то истории не про обычных людей. В этой связи у меня никогда не возникало никаких мыслей о том, что можно быть артисткой в своей реальной жизни. Получилось так: я училась в школе, в 10-м классе, когда учитель по литературе сказала, что к нам придет педагог из театральной студии при ТЮЗе набирать ребят в театральную студию. Я всегда читала стихи, пела песни под гитару, ярко проявляла себя с этой стороны, что собственно еще ничего не означало, но педагогам давало основание предполагать, что, наверное, мне нужно было туда идти. Я подумала: «А почему бы и нет?» Пошла и поступила. Это был добор в студию, где ребята проучились год, и фактически я пришла в группу, которая готовилась к выпуску спектакля «Кошкин дом». Руководителем группы помимо Б.Н. Преображенского (тогда режиссера ТЮЗа), был Гавриил Моисеевич Бойченко, народный артист, который ввел все это, и он был режиссером спектакля.
 
Я что-то тогда спела под гитару, и мне сказали: «Ты будешь играть кошку». Это было очень странно, потому что ребята, проучившиеся год, имели навыки, которых не было у меня, а я сразу оказалась на главной роли. В студии мы проучились один год, выпустили спектакль, и на следующую осень встал вопрос о поступлении в театральный, потому что Б.Н. Преображенскому давали курс. Вот здесь уже возник серьезный разговор с моими родителями, которые не представляли меня в качестве актрисы и запрещали выступать на полном серьезе. Потом, как позже признавался папа, он разрешил мне поступать, просто потому что надеялся, что меня не примут, но я то была уверена в обратном. Так и произошло – я поступила. Мы учились, работая в ТЮЗе, т.е. с 1-2 курса мы уже играли в спектаклях театра. Это очень хорошо, когда актеры учатся без отрыва от производства, когда руководителем курса является режиссер театра, и актеры практически учатся в театре. С ТЮЗом моя судьба была связана почти 9 лет, достаточно долго мы были там, прежде чем в нашей жизни возник АРТиШОК.
 
Я думаю, к АРТиШОКУ мы еще вернемся, а сейчас хотела бы спросить про Ваших родителей. Какие Ваши папа и мама, как они Вас воспитали?
Мои родители не имеют никакого отношения к театру и к творчеству в принципе, за что им огромное спасибо. Выбор профессии всегда является конкурентной средой между родителями и детьми, и редко кто избегает этого, потому что, когда родители имеют творческую специальность, они склонны, как минимум, чего-то ждать от своих детей. Я в этом смысле счастливая. Папа у меня имеет техническую специальность, мама – экономист-финансист. Папа очень любит ходить на спектакли, он – театрал, и когда у него есть для этого возможность и время, он с удовольствием принимает участие в обсуждении, он очень дружен с нашим коллективом.
 
Мама в этом смысле человек совсем другой, мне кажется для нее до сих пор большой стресс – видеть меня на сцене, и я честно признаюсь – у нее необъктивное восприятие. Ее всегда волнует какой на мне костюм, красива ее дочь или нет. Я не думаю, что моя мама в восторге от профессии, которую я выбрала, но, по-моему, она довольна моим карьерным ростом в определенном смысле, потому что, конечно, родителям приятно, что АРТиШОК – известный театр, который объездил более 40 стран мира. 
 
Какова история создания театра АРТиШОК? 
Примерно за год до момента создания театра, мы уже поняли, что лимит нашего совместного творчества с ТЮЗом заканчивается, при всей любви к педагогу и режиссеру. Появилось ощущение, что пора предпринимать какие-то самостоятельные шаги. В течение определенного времени мы получали очень много информации, были на интересных мастер-классах, общались с людьми, которые в последствие составили костяк группы. Говоря «мы», я имею в виду тех людей, которые знали друг друга давно, которые вместе с ТЮЗа. Сначала нас было двое – я и Галина Пьянова, режиссер нашего театра. Чуть позже мы позвали к себе Лену Тайматову. Также к нам присоединись Елена Набокова, Алексей Кащин. Это люди, с которым мы познакомились на мастер-классах и актерских тренингах. Из ТЮЗа к нам также примкнул Дмитрий Скирта, и так, в количестве шести человек, мы открыли театр АРТиШОК нашим первым спектаклем «Zip-Zap… и ни слова о метле».
 
Хотя, если говорить серьезно, мы начинали как уличный театр, создавая уличные спектакли. Мы вышли на улицу, отказавшись от классических представлений о театре. Позже возникла счастливая возможность стать владельцами помещения, в котором сейчас находится АРТиШОК. Нам помогли с деньгами. Это фантастичная история, когда нам просто подарили деньги на этот театр. Человек, который это сделал (к сожалению, его сейчас нет в живых) до сих пор занимает особое место в наших душах, потому что это нереальная история, и если бы так случилось не со мной лично, то я бы сказала, что так не бывает. 
 
На этой площадке через полгода состоялась премьера нашего первого спектакля для сцены «Zip-Zap… и ни слова о метле». Группа за это время менялась, но костяк театра остается неизменным и по сей день. Следующий сезон будет десятым, юбилейным. А вообще, название театра мы придумали сидя за компьютером, фантазируя, составляя разные слова. Сначала мы подумали, что АРТиШОК это название для какого-нибудь проекта, который мы будем делать в рамках своего театра, а потом поняли, что это и есть название театра, потому что, как я уже сказала, мы начинали с уличных спектаклей, и это очень сильно шокировало людей. Для нас самих это было как произрастающий на улице какой-то странный овощ.
 
Вероника, у Вас есть сын Стас, сколько ему сейчас лет?
Ему исполнилось 12 лет в мае этого года.
 
Какие-то особенные моменты запомнились во время беременности?
Да, конечно. Я умудрилась сыграть Офелию, когда была почти на 8-м месяце беременности. Так получилось, что актриса, с которой я была в паре на роль Офелии, заболела, а я с животом была в театре, и мне предложили: «Ну что, сделаем совершенно нереальную вещь – беременную Офелию?» И мы сделали. Тогда это было очень экстремально, я играла с огромным животом, сначала в плаще, потом открывала его, и когда Гамлет говорил: «Иди в монастырь, к чему плодить грешников», похлопывая меня по животу, это было, конечно, впечатляюще.
Через два месяца после рождения Стаса я вышла на работу. Часто он был в кулисах с реквизиторами, костюмерами, помощниками режиссера. Я играю, потом бегу покормить его, и тут же снова убегаю на сцену. Это было очень романтично.
 
Тяжело было? Кто-то помогал?
Помогали, более чем. Родители очень много помогали. Они фактически всегда были с ребенком. Сложно представить гастроли и отъезды, если бы не было поддержки со стороны старших, которые просто брали сына на себя. Я кормила ребенка до двух лет, мне казалось, что я должна быть идеальной матерью. Иногда, помню, приезжал мой папа в театр с бутылочками, я нацеживала молока, и он уезжал. Когда Стасу исполнилось два года, мы как раз уезжали на гастроли в Астану, я поняла, что уже пора заканчивать с кормлением. Вернувшись из Астаны, когда он попросил молока, я сказала: «Ты знаешь, все. В Астане остатки молочка я отдала собачкам, которые кормили своих щеночков». На что он ответил: «Да? А, ну понятно». 
 
Как сейчас Стас относится к Вашей профессии и популярности? 
Сложно сказать, лучше наверное спросить у него. Иногда бывают приступы, типа «Мама, найди себе нормальную работу», когда долго меня не бывает. Но он сам играет в театре АРТиШОК в спектакле «Концерт №1» и уже представляет какая эта работа, он испытал многое на себе. Не знаю, выберет ли он эту профессию в качестве своей основной, да и он пока не знает. Стараюсь сейчас никаким образом сложившуюся ситуация не лоббировать, ему 12, и еще есть время решать, кем он хочет стать. 
 
А приятно ему или нет, что его мама публичная личность – честно вам скажу, никогда не видела проявления ни того, ни другого. Его собственная популярность значительно больше его волнует и интересует. Сейчас для него очень острый вопрос – «Я классный или нет, я достоин внимания или нет?»  Очень много таких подростковых сомнений в себе и, в тоже время, определенной гордости. Поэтому сейчас я понимаю, что это очень горячее время для нас, и важно, чтобы не развились ни зазнайство, ни комплексы.
 
Часто ли удается проводить время вместе с сыном помимо работы?
В последнее время не часто, потому что был очень сложный сезон. Если выпадает время, мы можем пойти в кино, можем просто гулять, покупать бесчисленное количество дисков в магазинах, можем уехать куда-нибудь на природу, купаться. Мы любим быть вместе в отпуске, взяв с собой наших друзей. Можем просто быть дома за телевизором. Он очень любит готовить еду, я это не люблю и с радостью предоставляю ему такую возможность. У него хорошо получается, и есть все необходимые для этого приспособления на кухне.
 
Может он поваром станет?
Да, он на полном серьезе рассматривает эту возможно. Я думаю, что он разберется. Недавно Стас спросил: «А есть возможность выбрать нечто среднее – быть актером и поваром одновременно?», я сказала: «Да, есть – кулинарное шоу». Посмеялись с ним. Сейчас он также занимается музыкой, играет на барабанах, и это стало серьезным его увлечением за последние полгода. Не исключено, что он свяжет свою жизнь с музыкой. 
 
Какая вы мама?
Я нестабильная, творческая мама и очень демократичная мама. Многие считают, что я даже слишком демократичная, что я балую сына. Но честно, я хорошая мама! Мама, которая занята миллионом других вещей, мама-деятель, мама-зарабатыватель денег, причем не только для себя. Я директор театра, и понятно, что я еще и мама для театра. Знаю, что есть одна претензия, которую я всегда слышу от своего сына (за исключением конечно претензии, что я редко бываю дома) – он все время просит меня, чтобы я научилась готовить пироги. Его мечта, чтобы в выходные дни я вставала рано, а он просыпался бы от запаха пирогов. Я все время обещаю ему это и никак не могу исполнить, к сожалению.
 
А приходилось наказывать ребенка?
Конечно, но я не сторонник телесных наказаний. Иногда он за проступки бывает лишен походов в компьютерный клуб и определенных покупок. Но скорее, мы будем обсуждать с ним проблему и как-то пытаться понять и решить ее. У нас очень хорошие дружеские отношения. И когда он мне говорит: «Почему не все мои друзья так хорошо меня понимают, как ты?», я воспринимаю это как комплимент. Хотя это вещь, которая не может быть единожды зафиксирована между родителем и ребенком. Отношения могут меняться, и я знаю, что все можно потерять в любой момент.
 
У Вас есть мечта?
Да, и не одна. Каждую ночь мне снится новый дом. Есть сферы в моей жизни, которые до сих пор не реализованы мною настолько, насколько хотелось бы. В основном это личная жизнь, построение своей семьи в полном смысле этого слова. Я хочу еще детей и хочу, наконец-то, мужчину рядом, с которым у нас будет полноценная семья. Когда-то мне казалось, что я хочу добиться всего, достичь поставленных целей. Сейчас мне кажется – это хорошо, но есть еще что-то другое, что я также должна успеть сделать, пока зеркало отражает лицо еще не старой женщины.
 
Что бы Вы пожелали нашим читателям и в том числе Вашим поклонникам?
Я могу пожелать то, что актуально сейчас для меня. В жизни очень часто мы не видим того, что на самом деле является для нас естественным и правильным, придерживаемся определенных стереотипов и делаем то, чего не надо делать, либо не делаем того, что нужно делать из ложных представлений о себе и других людях. Я бы хотела в этой связи пожелать открытости и гармоничного, естественного восприятия происходящего и отсутствия головы в построении нашей жизни. Уверена, что даже самые умные и самые «структурные» люди, и женщины в частности, не должны руководствоваться в принятии решений только головой. Я прихожу к выводу, что наши внутренние ощущения и желания, какие-то импульсы указывают нам правильную дорогу, поэтому, я думаю, правильно было бы всем нам пожелать чувствовать эти импульсы и строить нашу жизнь, творчество, отношения исходя из внутренних мотиваций и ощущений.

Беседовала Евгения Моор
Фото Ивана Беседина
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 7 (13) Июль 2010

Реклама
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Частная школа «Alliance school»
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Познай-ка Монтессори центр
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Шоу центр — агентство детских праздников
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Вероника Насальская: Честно, я хорошая
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление