Статьи

Учеба в тягость!

20 
20 читателей оценили эту публикацию

Как только начинается учебный год, школьные вопросы становятся главной заботой родителей учеников. Как помочь ребенку учиться? Как сделать так, чтобы процесс этот шел не из-под палки, а от души? В конце концов, как сделать так, чтобы ребенку даже сам поход в школу был в радость? Вопросов множество, а вот с ответами беда!

Учеба в тягость!

Что-то случилось с нашими школьниками – они не горят желанием получать знания, устают, едва сев за уроки, плохое настроение и капризы не проходят, а в тетрадях – жуть что творится! Кто-то оправдывает это все весной, мол? авитаминоз, да и запутанная сложность школьных программ зашкаливает – откуда тут взяться желанию учиться! Это точно, песня про первый класс, который «вроде института», уже давно перестала быть шуткой и стала всеобщим родительским стоном. Но у кого-то хватает сил дотянуть до летних каникул, а кто-то сходит с «маршрута» на половине дистанции. И именно поэтому родителям приходится идти на хитрости, чтобы обойти внутреннее сопротивление ребенка и помочь ему полюбить занятия или хотя бы немного увлечься школьными знаниями.

Чувство успеха

Наверное, самым главным мотиватором в школе являются оценки и вкус успеха. Когда ребенок учится на «отлично» и «хорошо», когда его хвалят, одноклассники обращаются к нему за помощью, ребенок чувствует вкус успеха. Но прививать это чувство нужно еще с раннего детства, когда малыш только начинает показывать какие-то результаты. Ни в коем случае никаких «надо», «ты должен», «это твоя обязанность»! Со временем, когда ваш ученик вырастет, он сам поймет значение этих слов, а пока расскажите и покажите на примере, как это здорово, когда тебя хвалят и любят за твои достижения. Ребенок должен знать, что родители верят в его успех, гордятся им и готовы помогать ему на пути. Если ребенок хотя бы раз испытает чувство победы, особенно над собой, чувство успеха, он будет стремиться к этому всю жизнь.

Развивайте таланты

Но оценки не единственный мотиватор. Развитие талантов, правильный выбор приоритетов и умение услышать ребенка не менее важно. Если ребенок не успевает по основным предметам, но у него есть склонность к чему-либо, например к языкам или спорту, его обязательно нужно поощрять и дать ему возможность выразиться. Не хочу показаться навязчивой, но мне очень хочется рассказать про своего сына, впрочем, я все свои статьи пишу глядя на него. Мы с ним перепробовали массу кружков и курсов. Сначала это были обычные танцы, он сам ими загорелся, там причиной интереса была любовь, уж очень ему нравилась одна девочка, которая как раз и занималась этими танцами. Ходил примерно с полгода, но интерес к танцам пропал, как только испарились чувства. Зато сразу пошли на ментальную арифметику. Правда, это была моя идея, но сын не противился, и до сих пор, спустя почти два года, ходит туда с удовольствием. Причина проста – у них гениальный учитель, она смогла найти подход к каждому ребенку в группе, и все ее детки показывают просто потрясающие результаты! Но у моего сына есть одна особенность, которую педагог заметила сразу: если его хвалить, он будет стараться, не жалея сил своих.

Параллельно с менталкой мой Алексей решил заняться музыкой. Для меня это было как гром среди ясного неба! Ну еще бы, это же придется покупать инструмент, который стоит немало, каждый день слушать его брамс-брамс-брамс, а потом еще и жалобы на шум от соседей. Ну да ладно, спорить не стали, пошли в музыкальную школу. Хватило его, правда, ненадолго, инструмент купить не успели, а все потому, что ребенок хотел учиться игре на гитаре, но оказался еще маловат для этого инструмента. Сейчас мы успешно учимся в школе, занимаемся ментальной арифметикой уже на английском, и еще хватает сил заниматься уличными танцами (к ним мы опять вернулись). А говорю я МЫ, потому что все это я прохожу вместе с сыном, даже танцевальные номера репетируем дома вместе. И у ребенка на все хватает и сил, и времени, и желания. И если вы, дорогие взрослые, будете обращать внимание на желания и склонности своих детей, поверьте, толк от этого будет, доказано личным опытом!

Объясняйте правильно

Должна сказать, что никакие похвалы не будут иметь результата, если взрослые не будут объяснять ребенку, зачем ему нужно учиться. Требовать от ребенка прилежного ученичества трудно, если он не понимает, какую выгоду от этого получит и зачем ему вообще это нужно. Расскажите на своем примере, как школьные знания помогли вам достичь успеха в жизни и что позитивного ждет ребенка в будущем. А еще можно обратиться к примеру любимых героев ребенка. Например, Человек-паук преуспел в поимке преступников, потому что в свое время хорошо учился, был прилежным. Ведь без знаний, полученных в школе, любимый герой не мог бы знать, что его паутина сможет остановить поезд, или не смог бы рассчитать правильную траекторию полета. Если ребенок будет понимать, что на научных знаниях живет весь мир, и сказочный, и реальный, что природа растет по принципу золотого сечения, прочитает о чудесах света, об интересных свойствах цифр, то его удивлению не будет конца. А удивление – это важный шаг к познанию.

Никаких скандалов!

Отличные оценки, мотивация, желание преуспеть – это важно, но параллельно с этим важно научить ребенка правильно переживать и неудачи, которых в жизни будет немало. Поэтому ни в коем случае не ругайте ребенка за плохие оценки, особенно если вы видите, что он и без того расстроен. Лучше поддержите его, скажите, что в следующий раз обязательно получится, что у всех бывают неудачи, но они делают нас сильнее, закаляют характер.

Причины детского нежелания учиться

Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.

Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.

Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.

Гиперактивность: чадо отличается излишней энергией, которую ему некуда девать. Результат – плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях.

Зависимость: в начальных классах – от прогулок с друзьями, в 10–12 лет – от компьютера, в подростковом возрасте – от уличной компании и вредных привычек.

 

Ирина Ваганова

Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 4 (94) Апрель 2017

Реклама
Частная школа «Alliance school»
Учеба в тягость!
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Учеба в тягость!
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Учеба в тягость!
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Познай-ка Монтессори центр
Учеба в тягость!
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление