Статьи

По следам бременских музыкантов (заметки маленькой путешественницы)

59 читателей оценили эту публикацию

Яны Бедарева, 4 года Однажды, когда мне было всего два года, мама рассказала мне сказку про бременских музыкантов, и с тех пор это мои самые любимые герои. А как-то вечером я, печально вздохнув, сказала своим родителям: «Так хочется увидеть бременских музыкантов…», и эти слова все изменили – на мой четвертый день рождения решено было поехать в Германию! Так началось мое сказочное путешествие по Германии, во время которого мы посетили Бремен, Ганновер, Берлин и Гамбург.

По следам бременских музыкантов (заметки

Итак, папа, мама и я начали собирать документы для визы, без которой в Германию никого не пускают. Мама мне объяснила, что, для того чтобы ребенку дали визу, ему можно сделать свой паспорт или вклеить детскую фотографию в паспорт родителя. Было решено сделать вклейку, и мы пошли фотографироваться. После того как в мамином паспорте появилась моя фотография, мы стали собирать документы для визы.

Получение визы

Визу для поездки в Германию нужно получать даже на самого маленького ребенка и документы собирать так же, как и на взрослого. Сдавать документы на визу меня не взяли, оказывается, туда берут детей только с 6 лет. Ждать визу надо было три дня, и я очень волновалась, боялась, что нам ее не дадут и я не смогу увидеть бременских музыкантов. И вот, наконец, наступил этот важный день, мы поехали за паспортами все вместе, тетя в окошке протянула нам наши паспорта, и мама радостно сообщила, что визу дали, а значит, можно покупать билеты и собирать чемоданы! Ура! Я увижу бременских музыкантов!

По дороге с облаками

И вот уже два больших чемодана и один мой маленький стоят упакованные – сегодня ночью мы полетим в Германию. Я долго не могла уснуть, все боялась, что мы проспим, и самолет улетит без нас, а еще переживала, что моей игрушечной овечке Долли тесно в чемодане. Мечтала, как бременские музыканты споют мне свою песню, начала напевать ее сама и уснула. Когда мама меня будила, я думала, что пора идти в садик, и спросила: «А почему на улице темно?». Мама сказала, что мы не в садик будем собираться, а поедем в аэропорт, и что пора вставать, потому что скоро приедет такси.

Я никогда еще не была в аэропорту и думала, что это гараж для самолетов и что самолеты маленькие. Оказывается, аэропорт очень красивый, и в нем сидят люди, а огромные самолеты стоят на специальном поле. Мы очень быстро сдали багаж и, когда подошли к пункту таможенного контроля, один добрый дяденька-таможенник увидел меня и сказал: «С ребенком проходите сюда» и пропустил нас через вход, где вообще никого не было. Как же моим родителям повезло, что у них есть я! Потом мы сели в самолет. Мама мне рассказывала, что в самолетах кормят, поэтому я ждала, когда же нам принесут еду и все время спрашивала про это маму. Мама объяснила, что еду принесут после того, как мы взлетим, но когда мы взлетели и можно было отстегнуть ремни, я сразу уснула. Меня разбудила мама. Она сказала, что скоро мы уже прилетим и что можно покушать. Я выглянула в окно и увидела, что мы летим будто по вате, кругом было все белое и пушистое, я так обрадовалась и стала кричать: «Какая красивая вата, вот бы в нее прыгнуть!», но родители мне сказали, что это не вата, а облака. Облака мне очень понравились, мне хотелось их потрогать и полежать на них.

Еду в самолетах приносят в красивых коробочках, а еще тетя-бортпроводник подарила всем детям красивые пазлы. Мне понравилось кушать и собирать пазлы, и я совсем не боялась лететь, и чувствовала себя прекрасно, а мама только зря переживала.

В конце полета командир объявил, что мы идем на посадку и что в Бремене дождь. Самолет начал снижаться, и у меня загудели уши, я даже перестала слышать. Родители сказали, что нужно глотать и дали мне попить. Потом самолет приземлился  и все захлопали в ладоши, оказывается, так говорят «спасибо»  командиру и всему экипажу за приятный полет. Я тоже захлопала в ладоши и очень радовалась, что скоро увижу бременских музыкантов.

Город-сказка, город-мечта

В Бремене все говорят не на русском языке, а на немецком, и когда мы подошли к таможенному контролю, мама с папой тоже стали говорить на непонятном языке. Я даже немного испугалась и все время спрашивала родителей: «А что вы сказали?», и они мне отвечали на русском. Когда мама показывала свой паспорт, тетя за окошком попросила меня посмотреть в зеркало, которое  у них на потолке, это мне мама перевела, мне было смешно, что зеркало так высоко, и я засмеялась, когда увидела себя на потолке, тетенька тоже засмеялась и сразу же пропустила нас.

Мы взяли наши чемоданы и вышли на улицу, чтобы сесть в такси и поехать к нашей тете Наташе. Такси в Бремене все одинаковые, они стоят вдоль дороги и ждут своей очереди. Дяденька-таксист сразу же взял наши чемоданы, сложил их в багажник и открыл перед нами дверь, я заглянула в машину – в нем не было детского кресла! Но потом вдруг водитель поднял сиденье сзади, и оно превратилось в кресло для меня, он меня посадил и пристегнул ремнем. Мне очень понравилось сидеть в таком кресле. И вот мы едем по Бремену. Все дома как в сказке: яркие, маленькие, как игрушечные, окруженные цветами и необычными деревьями. Еще в Бремене много машин, но они никуда не торопятся, друг друга пропускают, никто не сигналит.

Мы доехали до дома моей тети, вышли из такси, и я увидела, что прямо возле дома есть речка, в которой плавают утки и лебеди.  А еще перед подъездом стоят коробки. Оказывается, в эти коробки все жители дома складывают вещи, которые потом раздаются бедным, у одного подъезда даже стояла тумбочка и лежали игрушки.

После того, как мы отдохнули с дороги, тетя Наташа предложила пойти погулять, потому что дождь закончился. Мы решили отправиться на Ратушную площадь, которая оказалась большой и красивой, а вокруг нее стояли волшебные башни, в них, наверное, когда-то жили принцессы. На площади находится памятник бременским музыкантам, им все терли лапки и носы и загадывали желания. Я тоже загадала, чтобы мои родители никогда не болели. Рядом с памятником стоит живая скульптура, дяденька весь в золотой одежде, очень высокий, который начинает шевелиться после того, как ему кинут деньги. А потом он дает конфетку и гладит по голове. Нам сказали, что это на счастье. Я подходила к этому дяденьке несколько раз, и теперь точно стану еще счастливее! Еще на площади есть люк, в который нужно кидать монетки, и оттуда по очереди подают голоса бременские музыканты. В центре Ратушной площади стоит огромный, высотой целых 10 метров, памятник герою-рыцарю Роланду. Этот памятник здесь очень давно, и все жители Бремена верят, что он охраняет город от врагов. Рядом с памятником собор Святого Петра со смотровой площадкой, с которой видно всю площадь. Всего в Германии четыре таких собора, наверное, поедем к ним на следующий год. Недалеко от центра города есть камень для плевков: оказывается, давным-давно здесь жители Бремена казнили злую колдунью Геше Готфрид, которая отравила 15 человек,  и теперь каждый может прийти на это место и плюнуть. Я не стала плевать, я же не верблюд, и колдунью мне стало даже немного жалко.

На следующий день нашего путешествия по Бремену  мы катались на кораблике по  реке Везер, а потом продолжили гулять по городу. Больше всего мне понравился фонтан «Семь ленивцев», про него даже есть сказка: «Очень давно у одного фермера было семеро сыновей, которые ушли из родного дома, чтобы «учиться труду», но им было лень работать  и даже таскать воду, и вот они изобрели водопровод и потом весь день лежали».

В Бремене есть самый большой во всей Германии природный парк рододендронов, в котором растут не только цветы, но и много-много деревьев, живут белки, зайцы, утки. Там есть даже маленькая пальма с меня ростом и елка с необычными ветками. В этом саду можно найти растения со всей нашей планеты, даже из Африки и Японии. Мы гуляли по парку целый день. Столько красивых цветов и деревьев я еще никогда не видела!

После Бремена мы решили отправиться в Ганновер и поехали покупать билет на вокзал. На вокзале не было касс, где продают билеты, а стоят специальные автоматы, и там можно выбрать билет в любой город, а потом ездить с этим билетом целый день хоть на автобусе, хоть на трамвае, хоть на электричке. Мы ехали до Ганновера на электричке, видели очень много ветряных мельниц и маленьких заводов. Все было очень чисто и красиво, больше всего мне понравились  зеленые луга, на которых паслись черно-белые коровы и белые лошадки.

Город детских площадок

В Ганновере ярко светило солнце. Прямо с вокзала мы поехали в отель – оказывается, так называют специальные дома для путешественников. Когда родители спросили, что я хочу посмотреть в Ганновере – детские площадки, музей или зоопарк, я, конечно, выбрала зоопарк, потому что очень люблю всяких животных, а мама сказала, что здесь в зоопарке их можно даже гладить и кормить.

Ганноверский зоопарк один из самых старых в Германии, и в нем живет почти 3 500 животных, родители сказали, что это очень много. В зоопарке многие животные не живут в клетках, а гуляют среди людей. Мама сказала, что все звери здесь поделены по ареалам – участкам, это слово мне очень понравилось, и я постоянно спрашивала: «А это что за ареал?». Там был  ареал «Замбези», где, как в Африке, живут жирафы, пеликаны, львы, зебры и бегемоты. Мы ходили в гости к пеликану, который совсем нас не боялся и даже подошел, чтобы я его погладила. Еще по зоопарку плавает кораблик, на котором можно покататься и подплыть очень близко даже к самым опасным животным. Есть ареал «Гора», где живут смешные обезьяны. Но больше всего мне понравился «Дворец джунглей», про который мне рассказали сказку: «Жил-был индийский махараджа – это такой царь, который очень любил животных, и вот он умер, а в его дворце поселились все животные – слоны, тигры, леопарды, питоны и обезьяны». После Дворца мы пошли в ареал «Гималаи», потом погостили у пингвинов и морских котиков, видели, как купаются медведи, покормили козочек и барашков. В зоопарке, оказывается, есть не только животные, но даже и детская площадка, которая мне очень понравилась. Она очень большая, в три этажа, и я таких никогда раньше не видела, с горками, качелями, разными веревками, по которым можно лазить, и даже если упадешь, то будет совсем не больно. Мне так нравилось гулять по зоопарку, что не хотелось уходить.

На следующий день мы решили найти детскую площадку, про которую прочитали еще дома. Оказывается в Ганновере очень много площадок, на которых есть песочницы, фонтаны, мостики, домики, качели и горки. На них специальные тети и дяди проводят игры с детьми, и мне очень там понравилось, хоть я и не понимала, о чем говорили другие люди, но было очень весело и интересно. Еще мы были в историческом музее Ганновера, там почти все можно трогать руками и даже мерить разную одежду. В музее стоят настоящие кареты, в которых ездили принцы и принцессы, целые комнаты с мебелью и даже игрушками, с которыми давно-давно играли дети. Больше всего мне понравилась стена с цветными мелками, на которой каждый может нарисовать все что ему захочется. Я нарисовала наш дом в Алматы и солнце. Когда мы вышли из музея, уже наступил вечер, мне не хотелось идти в отель, но папа сказал, что завтра мы поедем в Берлин, а там будет еще интереснее.

День рождения в Берлине

В Берлин мы приехали также на электричке, и когда вышли из нее на вокзал, я даже испугалась, потому что он был огромным, будто настоящий город, очень много магазинов и кафе, везде красиво и чисто. Родители сказали, что сегодня будем отдыхать и готовиться ко дню рождения – ведь он уже завтра. На следующее утро я проснулась и увидела, что у меня над головой висят воздушные шарики, и сразу поняла – значит, у меня день рождения, и я буду задувать свечки! Я радостная соскочила с кровати и увидела, что меня уже ждут подарки. После праздничного завтрака мы опять пошли в зоопарк, но теперь уже Берлинский. Как мне сказали родители, он самый большой в Европе, в нем живет 21 000 животных. Мы решили ходить по зоопарку весь день, поэтому на входе взяли в аренду специальную тележку для детей, такие тележки есть во всех зоопарках, но я на них еще не каталась.

В зоопарке больше всего мне понравился океанариум с медузами и рыбами ростом больше меня и даже больше папы, они плавали в специальном аквариуме и смотрели на нас своими огромными глазами. Еще там можно было покормить лошадок, коров и козочек, искупаться в фонтане возле слонов, как дети в Индии. В зоопарке есть детская площадка, много кафе, везде продают мороженое и сувениры. Мы провели в зоопарке весь день и очень устали, но уходить все равно не хотелось. Мне так понравился мой день рождения! Вечером мы пошли ужинать в ресторан и даже принесли туда торт со свечкой. Когда я задувала свечку, все люди мне хлопали и поздравляли, и я была самой счастливой!

На следующий день папа с мамой повели меня в Леголенд – это место, где все сделано из лего и можно играть с ним хоть целый день. Возле Леголенда стоял огромный, почти до неба,  жираф, а перед входом люди, сделанные из конструктора. Мы сразу пошли собирать лего, разглядывали разные фигуры, сделанные из него. Там даже есть маленький Берлин. Мне очень захотелось новый конструктор «Лего», и мы пошли в магазин. Выбрать было очень трудно, но я, наконец, выбрала «Лего-зоопарк».

Через пару дней после Берлина, за которые мы успели посетить еще много интересных мест, мы отправились в Гамбург, где пробыли всего один день, и поэтому решили просто погулять по городу. Мне понравились очень красивые улицы с разноцветными домами, а маме понравились магазины. По Гамбургу мы гуляли целый день, и я во все фонтаны кидала монетки, потому что мама сказала, что так делают, чтобы вернуться в этот город. Мне очень хотелось вернуться и в Гамбург, и в Берлин, и в Бремен, и было немного грустно уезжать.

Наступил наш последний день в Германии. Мое первое путешествие в Европу закончилось, но я уже сказала папе с мамой, что очень хочу увидеть Эйфелеву башню, а мама купила мне в Гамбурге копилку, чтобы я начинала кидать туда деньги, ведь на следующий мой день рождения мы полетим в Париж!

Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (76) Октябрь 2015

Реклама
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Частная школа «Alliance school»
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
По следам бременских музыкантов (заметки
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Познай-ка Монтессори центр
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Творческая студия Comilfo
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
Шоу центр — агентство детских праздников
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления