Статьи

Нужны ли детям современные гаджеты?

72 
17 читателей оценили эту публикацию

Представить современный мир без смартфонов, компьютеров и интернета невозможно. Многие взрослые проводят своё свободное время с гаджетом в руках. Очевидно, что дети копируют поведение своих родителей. Кроме того, большинство мам и пап сами вручают малышу свой планшет или смартфон, чтобы спокойно заниматься своими делами. А уже через несколько месяцев сетуют на то, что ребёнок чаще сидит дома за компьютерной игрой, а не играет в футбол со сверстниками на улице.

Нужны ли детям современные гаджеты?

Согласно статистическим данным сегодня все больше и больше семей сталкивается с проблемой отставания в развитии у детей.

Врачи  подозревают, что причина кроется в чересчур раннем знакомстве с гаджетами. «Медицинская общественность рекомендует до 16 лет гаджеты детям не давать. Потому что у детей до 16 лет очень часто развивается зависимость  от гаджетов.

Гаджеты также отрицательно влияют на мозговую деятельность ребёнка  раннего возраста. Так в целом, для нормального психического развития ребёнка, психо-речевого развития важно не только состояние головного мозга и организма ребёнка, но и умение малыша концентрировать внимание.

Современные гаджеты нарушают у детей раннего возраста формирование концентрации внимания – соответственно в дальнейшем это пагубно влияет на развитие ребёнка» - рассказывает Каиргали Конеев нейрофизиолог, кмн.  

Дети с заболеваниями Центральной нервной системы или аутистическими расстройствами сильнее остальных деток подвержены развитию зависимости от игр. Обычно такие дети очень впечатлительны, и если, например, в школе или детском саду над ними кто-то посмеялся – ребята находят успокоение в компьютерных играх.

«Во время компьютерных игр у ребёнка работают все функции высшей нервной системы – зрительные, слуховые, тактильные и двигательные анализаторы. В природе все эти функции высшей нервной системы работают только в 2 случаях.

Первое: когда хищник пытается настичь свою жертву, и второе: когда жертва пытается убежать от охотника. И в том, и в другом случае в природе это длиться недолго, максимум 5 минут, наши дети иногда сидят часами за гаджетами» - рассказывает Каиргали Конеев нейрофизиолог, кмн.   

Но что делать, если компьютерная грамотность сегодня необходима в нашей жизни? И без этого навыка современным детям не стать востребованными специалистами и успешными людьми.

«Существует, конечно, злоупотребление гаджетами, которое приводит к асоциальному поведению ребёнка, к проявлениям агрессии. Малыш становится более аутичным, у него нет желания общаться с ровесниками, с родителями, сёстрами и братьями.

И в то же время, если ребёнок выпадает из этого шаблона глобализации, то с ровесниками – он не в тренде. Он не на одной волне с друзьями, что также может привести к асоциальности» - рассказывает Мария Омарова, детский психолог. 

К тому же, компьютерные игры могут в некоторых случаях привести к подмене реальности. Ребёнок перестаёт чётко разделять действительную реальность и виртуальную. И если в жизни у него что-то не получается, он не начинает искать возможности исправить ситуацию, скорее всего просто пытается скрыться от проблем в играх.

Именно там он будет центральной фигурой с супер способностями и возможностью переживать один и тот же момент бесконечное количество раз.  Однако, ребёнка до 5 лет можно смело ограничить от воздействия технических новинок.

А школьник, скорее всего, в любом случае найдёт возможность приобщиться к современным технологиям, например, в гостях у друзей. Так может быть имеет смысл взять все в свои руки и контролировать ребёнка самостоятельно?

« Нужно вовлекать ребёнка постепенно. Хорошо, когда родитель  учит ребёнка, как пользоваться интернетом, пользоваться мессенджерами для общения с бабушкой, если она далеко живёт, с ровесниками.

Но не приветствуется, когда родитель говорит:  – иди, посмотри мультик и не отвлекай меня» - рассказывает Мария Омарова, детский психолог. Специалисты советуют обсуждать игры вместе с детьми, вместе выбирать новые компьютерные игрушки, которые помогут в развитии логики, памяти.

Если же родитель сам бесконечно пропадает в своём смартфоне, а ребёнку не разрешает пользоваться гаджетами, то запрет перестанет быть эффективным, более того дети теряют доверие к маме и папе.

Поэтому родителям лучше следить за собственным поведением, а также попробовать договориться с ребёнком и  определить время и продолжительность, подходящее для виртуальных игр. 

«Гаджеты должны быть в первой половине дня, не во второй половине дня и не перед сном. Как многие родители думают,  у ребёнка был сегодня тяжёлый день, пусть отдохнёт и поиграет. На самом деле – он не отдыхает, его мозг усиленно работает.

В первой половине дня, когда компенсаторные возможности мозга ещё высоки, можно позволить ребёнку играть, но не позже. Важно, чтобы эти игры не затягивались – не больше 30 минут в день. Тогда вы убережёте кроху от нежелательных последствий» - рассказывает Каиргали Конеев.

Современный мир дарит  детям массу возможностей получать знания,  обмениваться опытом, общаться. Но для того, чтобы ребёнок продуктивно использовал потенциал современных технологий – учите ребёнка  играть не в «бродилки» и «стрелялки», а в интересные логические головоломки.

Объясните, что  всемирная паутина хранит в себе бесконечное количество ответов на все детские вопросы. Покажите ребёнку, что вам тоже интересно всё на свете знать.   Вот тогда никакие интернет-зависимости вам не страшны.

 

Приглашаем Вас посмотреть видео на нашем ютюб - канале: https://youtu.be/89RYMDUVF9k

Реклама
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление