Статьи

Иностранный язык для малышей

67 
21 читателей оценили эту публикацию

Сегодня мы стремимся как можно раньше начать обучение наших малышей. Совсем еще крошек погружают в мир математики, литературы, спорта. Иностранный язык в этом «хит-параде» занимает далеко не последнее место. Чтобы он остался в сердце и голове ребенка навсегда, родителям следует правильно выбирать учителей!

Иностранный язык для малышей

«Пап, в этом мультфильме такой же язык, на каком вы иногда с мамой говорите, – заявил однажды четырехлетний Веня своему отцу. – Кстати, я все понял».

Оказывается, папа забыл поменять в меню DVD-проигрывателя язык фильма, когда включал ребенку мультик, и Вене пришлось смотреть его на английском.

Способности мальчика, безусловно, обрадовали отца. На семейном совете было решено выбрать для ребенка соответствующие курсы. И это несмотря на то, что оба родителя вполне сносно изъяснялись на языке великого Диккенса. «Чтобы не испортить произношение», – объясняла Венина мама.

Сомнительный handmade

Однако ситуация, когда родители, засучив рукава, сами берутся за образование своих детишек, не редкость. Скорее наоборот. Кто из нас не слышал, прогуливаясь по детским площадкам, фразы: «Решила научить Машеньку английскому. Нет, никуда не ходим, у меня самой неплохо получается». Или: «А зачем тратиться на репетитора? Я лучше него знаю, КАК учить английскому моего ребенка».

Только мамы с абсолютно непоколебимой психикой могут тут же забыть услышанное. Но большинство из нас не относится к таким «гигантам духа». И вот, вернувшись с прогулки, вы в очередной раз ругаете себя за то, что не выучили английский сами и теперь не можете дать ребенку то, что умеет уже, кажется, весь двор.

Подождите себя корить. Специалисты утверждают, что домашнее обучение иностранным языкам не всегда полезно. И причин для этого масса. Помните маму Вениамина? Правильно поставленная речь – это лишь одна из причин для обращения к профессиональным педагогам. Родители Вени отдавали себе отчет и в том, что не смогут уделять занятиям достаточно времени, так как в семье совсем недавно появился второй ребенок. Они отказались от домашнего образования еще и потому, что не обладали четкой методикой.

Кому-то может показаться, что эти моменты разрешимы – второго ребенка можно поручить бабушке или няне, произношение поставить, прослушивая аудиозаписи иностранной речи… Однако специалисты утверждают, что родителям-педагогам очень часто не хватает самого главного – терпения.

«Родители ждут, что их ребенок тут же начнет все повторять, буквально после первого занятия заговорит на иностранном языке. Они требуют этого от малыша. И это требование в итоге может надолго отбить у него всякую охоту изучать тот или иной язык», – объясняет Мария Михайлина, преподаватель английского языка.К тому же у детей в зависимости от их родителей включаются различные модели поведения. И часто крохи не готовы к тому, что их мамы или папы будут стоять с указкой у доски и заставлять их заучивать странно звучащие слова. Гораздо проще они будут открывать для себя это новое с новым же для них человеком.

Чем раньше, тем лучше?

Учителя говорят, это знакомство лучше всего заводить в раннем возрасте. Многие школы предлагают изучать язык с двух лет. Они ссылаются на так называемые биологические часы человеческого организма. Согласно выводам ученых, как раз в возрасте до пяти лет дети легче всего усваивают иностранные языки. По мнению Татьяны Широкой, преподавателя английского языка, ребенок в раннем возрасте способен запоминать от 20 до 50 слов в день.

Однако возрастные ограничения все же существуют. По мнению Марии Михайлиной, не стоит начинать обучение, если ваш ребенок еще не очень хорошо говорит на родном языке. Ему в принципе будет сложно коммуницировать на уроках.

Как правило, дошкольные группы делятся по возрастам: младшая (с двух лет), средняя (с трех до пяти), старшая (с пяти лет). Безусловно, разница между детьми двух и четырех лет чувствительна, но, как говорят педагоги, общих мест в подходе к обучению у двухлеток и четырехлеток будет больше, нежели у двухлетнего и пятилетнего ребенка. «Ученик в пять лет уже больше способен удерживать внимания на предмете изучения, у него лучше развита память, воображение», – замечает Мария Михайлина.

С возрастом ребенка связан и выбор преподавателя. Некоторых родителей, к примеру, огорчает тот факт, что они не могут отдать своего ребенка в руки учителя-носителя языка. Действительно, не все школы могут похвастать такими педагогами. Но они и не всегда полезны: чем меньше ребенок, тем меньше ему нужен nativespeaker. Разве вы хотите, чтобы ваше чадо испытывало стресс на уроке английского языка только потому, что не может объяснить своему иностранному учителю, как сильно ему хочется на горшок?

Поиграй, дружок, со мной

Чтобы начало обучения и сам процесс были успешными, важно не столько желание родителей, сколько мотивация их детей. Часто толчком к обучению может стать поездка в другую страну, мультфильмы и песни на чужом языке. Домашнее «злоупотребление» родителей «непонятными, но очень смешными словами» тоже подойдет. Факт очевиден, чем мотиваторов больше, тем обучение проще.

Различные центры развития практикуют разные методики обучения. Самое главное – убедиться, что обучение строится в форме игры, на уроках юные ученики не учатся, а играют в иностранный язык.

Чем меньше дети, тем короче должен быть урок. По словам Татьяны Широкой, для двухлеток его продолжительность 20–30 минут. С детьми от трех лет уже можно заниматься в течение 45–60 минут. Однако для всех возрастов действует единое правило: урок должен делиться на составляющие, предполагающие смену деятельности. И тут фантазия преподавателя не ограничена – час пролетит незаметно, если его наполнить театральным представлением, лепкой, рисованием или даже путешествием к звездам.

Быстрое – враг лучшего

И вот, казалось бы, все сделано правильно – выбрана школа с отличной методикой, в группе занимается оптимальное число ребят, в доме все мультканалы переведены на английскую речь, а ваше чадо никак не может выдать хотя бы словечко на чужом языке. «Вожу уже второй месяц, но эффектаникакого», – жаловалась мне как-то мама четырехлетней Вари.

Поверьте, если ваш ребенок не распевает песен из оригинала мультшедевра «Винни и Слонотоп» или отказывается отвечать на ваше «А как это будет по-английски?», это не повод бить тревогу. Терпение вам понадобится и при обращении к профессионалам.

«Есть дети, у которых активная речь может отсутствовать год, они могут посещать все занятия и ни слова при этом не говорить, но это не означает, что они не формируют свой словарный запас и не понимают языка», – уверяет Мария Михайлина. Так что пройдет немного времени и ваш маленький гений обязательно скажет вам: «Thankyou, mommyanddaddy!»

 

Марина Смовж, психолог

Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 3 (93) Март 2017

Реклама
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Иностранный язык для малышей
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Иностранный язык для малышей
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Творческая студия Comilfo
Иностранный язык для малышей
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Познай-ка Монтессори центр
Иностранный язык для малышей
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Частная школа «Alliance school»
Иностранный язык для малышей
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Иностранный язык для малышей
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление