Статьи

Дети спрашивают. Вопросы о предметах

162 
58 читателей оценили эту публикацию

Осень у многих малышей ассоциируется с опавшей желтой листвой, с дождями и желанными лужами после них. Как только детки подрастают и отправляются в детские сады, развивающие центры и нулевые классы, природные ассоциации вытесняют вполне материальные предметы – карандаши, ручки, фломастеры, пластилин, рюкзак. О том, как этим пользоваться, малыши обычно догадываются сами, но вот из чего все это состоит и когда появилось, порой не знают даже родители. Давайте поговорим сегодня об истории этих вещей, чтобы быть готовыми к ответам на любые вопросы.

Дети спрашивают. Вопросы о предметах

Когда появились карандаши? Из чего они сделаны?

Слово «карандаш» пришло к нам с Востока и в переводе означает «черный камень». Вспомните казахское слово «кара» – черный. Давным-давно карандашей не было, люди рисовали палочками из серебра и цинка. В средние века в Европе для карандашей стали использовать особый материал – графит, его еще называли тогда «черный мел».

Большие залежи такого «черного мела» затем открыли в Англии, в графстве Камберленд. Но король Англии запретил добывать графит и вывозить за море более полутора месяцев в год! Понятное дело, что в тех странах, куда вывозили графит, он стоил огромных денег, поэтому приобретали карандаши только очень богатые люди. Это сегодня карандаши стоят копейки. Тогда французы придумали свои карандаши из черной сажи, которую легко найти в любой печке, и светлой  мягкой глины. Сначала из графита делали палочки и рисовали ими, а потом догадались завернуть графит в оболочку. Так карандаш меньше сыпался и дольше хранился.

В Германии стали производить сразу много карандашей – наладили первое массовое производство. Правда, немного изменили состав, добавив к графиту серу и клей. А в XVIII веке французский изобретатель Николя Жак Конте предложил улучшить смесь для карандашей, сделав его из графита, сажи, глины, крахмала и воды! Только вот после этого графит нужно было обжигать. Если добавляли больше графита – карандаши получались твердыми, если глины – мягкими.

Российский ученый Михайло Ломоносов организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии и рассчитал, сколько карандашей должен делать один мастер в день – 144 штуки. Такая норма называется «гросс» и используется во всем мире.

В наше время производятся карандаши не только простые, но и цветные, так как в состав их стержней стали добавлять красители. Со временем «одежда» карандашей становилась все лучше – чтобы они не скатывались со стола, их сделали с шестью сторонами – шестигранными. Сегодня пользуются и механическими карандашами в железной или пластмассовой оболочке. Такие карандаши не надо точить, они не кончаются, в них нужно вставлять только специальные стержни.

Загадки о карандашах

***

Черный Ивашка –                                                                                                                           

Деревянная рубашка,                                                                                                                                   

Где носом поведет,                                                                                                                                    

Там заметку кладет.                    (Карандаш)

***

Палочка волшебная                                                                                                                                    

Есть у меня, друзья,                                                                                                                      

Палочкою этой                                                                                                                                    

Могу построить я                                                                                                                            

Башню, дом и самолет                                                                                                                                   

И большущий пароход!                  (Карандаш)

***

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.             (Карандаш)

 

Откуда появились ручки? Почему ученики пишут синей пастой, а учителя красной?

В давние времена ручек не было, но учиться и писать людям хотелось всегда. Ведь знание – это сила.

В Древней Греции писали деревянными палочками на дощечках из глины и воска.

А вот в Древнем Китае вместо ручки писали кистью. Именно китайская кисть и считается первой ручкой, потому что ее макали в чернила. Ведь в современных ручках главное – это паста, чернила. В древности их делали из оливкового масла, хвойной смолы и желатина из жил осла!

В VIII веке люди придумали обмакивать в чернила птичьи перья – гусиные, лебединые. Такие перья можно увидеть в музеях, в старинных фильмах, на фотографиях. Перья остались даже на современных эмблемах многих школ и до сих пор символизируют знания. Позже стали делать перья уже из металлов – железа, бронзы.

А вот первую перьевую ручку, которую не нужно было макать в чернила (они сами вытекали из нее, когда нужно), придумал человек по имени Льюис Эдсон Уотерман в 1884 году. Такой ручкой стали писать в Америке, Канаде, а затем и во всем мире.

Современная шариковая ручка появилась в 1944 году благодаря венгру Ласло Биро. К капилляру, который контролировал, сколько чернил вытекает из ручки, он добавил шариковый механизм, и писать ручкой стало просто и удобно.

Сегодня принято ученикам писать синей пастой – так лучше видна разница между светлой бумагой и темными чернилами. Это очень важно для малышей, которые только учатся писать и запоминать написанное. Красный же цвет всегда привлекает внимание, поэтому учителя исправляют ошибки красной пастой и ставят оценки, чтобы ученики быстрее обратили внимание на исправления и результат своей работы.

 

Загадки о ручках

***

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

***

Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

***

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)

Почему фломастер засыхает без колпачка?

Так уж устроен фломастер – в отличие от карандаша он недолговечен.

Во фломастере краска стекает из специального резервуара к наконечнику, который сделан из мягкого материала, обычно из нейлона или войлока. Любая краска, которая попадает на воздух, высыхает. Так и в незакрытый фломастер попадает воздух, в итоге краска в резервуаре сохнет и не стекает к наконечнику.

В Японии, где фломастер придумал Юкио Хори, его так и называли – «волокнистый карандаш». А название «фломастер» пошло от торговой фирмы, которая и запустила на рынок эти удивительные предметы для рисования. Появились они сравнительно недавно – всего 55 лет назад.

Сегодня изобретательные родители, зная, как часто оставляют дети фломастеры без колпачка, научились «заправлять» их, добавляя в краску, которая закончилась, немного воды или спирта. Самостоятельно детям этого делать не стоит, да и хватает этого ненадолго.

Хорошо, что в магазинах фломастеров большое множество, и для тех, кто только начинает ими пользоваться, лучше не приобретать дорогие. Поверьте, в вашей жизни их будет еще много.

Чем удобны фломастеры? Они дают более яркий и насыщенный цвет, нежели карандаши, им не требуются палитра, банка с водой, кисточка, как для красок. Еще один минус фломастеров, помимо того, что их краска быстро заканчивается, в том, что они не создают оттенков и переходов, как другие предметы для рисования.

Загадки о фломастерах

***

Он живет в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется... (фломастер).

***

Я художник первоклассный,
Это всем ребятам ясно.
Нарисую тигра в клетке,
Мяч футбольный и ракетку.
Все подвластно мастеру,
Коль в руках... (фломастеры).

***

Среди белого листа
Возникает красота.
Разноцветный мастер –
Это все... (фломастер).

 

Диана Маратова

Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (76) Октябрь 2015

 

Реклама
Познай-ка Монтессори центр
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Частная школа «Alliance school»
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление