Статьи

Азбука для малышей - продолжение

490 
338 читателей оценили эту публикацию

Чаще всего в 2 года малыш уже прелестно лопочет. Упорно повторяет все, что слышит: киска, кукла, гулять, спать и т.д. Но случается и такое, что двухлетний ребенок запросто читает. Он не вундеркинд, не гений. Просто заботливая мама очень рано начала познавать с ним азы чтения. А что удивляться. Ведь на самом деле, дети не знают разницы между устной и письменной речью.

Азбука для малышей - продолжение

В раннем возрасте у наших детей еще не до конца сформирован зрительный и слуховой аппараты. И для того, чтобы малыш правильно и нормально развивался, нужно немного подтолкнуть ребенка. Зачем? - спросите вы. - Всему свое время! Вот пойдет в школу, научится и читать, и писать… Зачем портить ему детство всевозможными уроками… А вот и не верно. Чем раньше вы начнете учить своего карапуза, тем раньше он начнет говорить, толковей вырастет, да и в более старшем возрасте проблем будет меньше. Самое главное, суметь преподнести малышу занятия как игру: весело, непринужденно. И вы увидите насколько это интересно вашему маленькому знайке. Кроме того, в раннем возрасте у ребенка существует физическая предрасположенность к обучению.

Начиная с зачатия, идет взрывоподобное развитие головного мозга, которое затем постепенно замедляется. С двух лет скорость значительно снижается, и к 8 годам его рост практически завершен. Тот старт к восприятию, который маленький человечек получил до этого момента, влияет не только на его способность к обучению, но и на всю его дальнейшую жизнь. А потому развитие детей в раннем возрасте даст более полное раскрытие потенциальных возможностей вашего детеныша. Именно поэтому, хорошо начинать обучение примерно в 3 месяца. Делать это еще раньше не имеет смысла, так как до этого возраста малыш плохо видит и слышит.

 

Как его нужно учить?

Существует достаточное количество методов раннего обучения. Но мы пришли к выводу, что система словарного запоминания дает малышу больше шансов для успешного освоения начальных навыков чтения. Итак… Не нужно начинать учить с ребенком алфавит. После этого он будет склонен читать именно буквы, а не слова, что лишь затруднит сам процесс чтения. Лучше начать со слов. И пусть вас не смущает, что он не умеет говорить. Малыш может научиться читать, гораздо раньше. И вообще старательное обучение чтению вашего карапуза полностью повлияет на его развитие, он рано научится ползать, сидеть и ходить.  Начинать следует с небольшого количества слов. На первое время можно ограничиться пятью. Очень скоро вы заметите, что ребенок научится различать их. Но если карапуз не заинтересовался или устал, на время прекратите занятие.

Не в коем случае не заставляйте малыша заниматься насильно. Если вы будете на него давить, у него пропадет все желание учиться.  Когда маленький гений выучит одно из слов, можно заменить его следующим. Если малыш хорошо справляется, можно каждый день добавлять по одной карточке. Но их ежедневное количество не должно превышать пяти.  Показывайте карточки в веселой, непринужденной обстановке, три-два раза в день и… ребенок начнет читать! Конечно, это случится не так скоро, как вам хотелось бы, но наберитесь терпения.

 

Как сделать карточки

  1. Для начала возьмите плотную бумагу или белый картон. Порежьте на части высотой примерно 10 см, а шириной - 30-50 см. Напишите на них самые простые слова. Главное, чтобы они были легки для понимания ребенка. Писать желательно красным маркером и обязательно крупными буквами (высота 7 см). Буквы на карточках можно располагать свободно. Толщина шрифта должна быть не менее 0,5-1 см. Высота и ширина букв зависят от возраста ребенка, чем младше ученик, тем крупнее буквы. 
  2. В углу карточки приклейте картинку, изображающую то слово, которое написано на карточке. Хотя, это не обязательно. 

 

Начать обучение нужно с тех же слов, с каких дети начинают говорить: мама, папа, бабушка, дедушка. Можно также писать имена самого ребенка и близких родственников. 

Части тела: рука, нога, глаза, нос, ухо. Игрушки: машина, кукла, зайка, мишка.  Одежда: носки, платье, туфли, пальто. Продукты питания: сок, молоко, хлеб, масло.  Животные: кошка, собака, заяц, лиса. В каждом наборе должно быть не более 10 - 15 слов.  Позже можно перейти к глаголам: пить, есть, читать, гулять. Глаголы надо писать с двух сторон, чтобы потом можно было соединять их с существительными: бежать, бежит. Но начинайте, конечно, с отдельных слов, и только когда малыш будет знать достаточное их количество, переходите к словосочетаниям. 

 

Учимся легко

  • Итак, как уже говорилось, вы должны вести занятие в веселом настроении и непринужденной обстановке. 
  • Относитесь уважительно к малышу, ни в коем случае не ругайте его, и не насмехайтесь.
  • Совсем не нужно, чтобы ребенок повторял за вами слова. Будет вполне достаточно, того, что вы четко проговариваете их вслух. Но конечно если малыш пытается повторять за вами, не следует этого запрещать.
  • Главное правило – это короткие уроки. Заканчивайте сразу же, как только видите, что ребенок устал. Очень короткие занятия помогут усваивать новые слова жадно и быстро.
  • Показывайте одно слово примерно 1 секунду. Если вы будите менять карточки слишком быстро, малыш заскучает, поскольку перестанет понимать вас. Медленная демонстрация тоже наверняка вызовет скуку. 
  • Показывайте таблички и произнесите написанное громко и отчетливо. Если на карточке есть картинка, то обязательно укажите на нее. Так ребенок не только запоминает само слово, его написание, но и видит сам предмет.
  • Чаще вводите новый материал. Дети обучаются с удивительной скоростью, если вы будете показывать ему одни и те же слова на протяжении нескольких дней, он просто перестанет обращать на них внимание.
  • Кстати следует обязательно сохранять чистоту комнаты, в которой происходит обучение. Учебный материал тоже должен быть в аккуратном состоянии.
  • Не стоит проверять успехи детей. Дети любят читать, но ненавидят контроль. Проверка наверняка помешает радости общения и внесет напряжение в ваши отношения.
  • Если ваш ребенок старше одного года не сдерживайте его движения. Пусть малыш бегает, прыгает, кувыркается и пищит во время занятий. Радостный смех будет уместен. Дети с ранним развитием отличаются хорошим чувством юмора. 
  • Если малышу захочется потрогать карточку не нужно запрещать. Пусть он щупает ее, пробует на зуб, если ему хочется. Он учится не только говорить и читать, но и ощущать.

И напоследок. Помните, что все нужно делать в меру. Не стоит чрезмерно загружать вашего малыша. Ведь он еще ребенок, и ему просто необходимо свободное время для простых детских игр. 

 

Мила Беспрозванных
Журнал «Кенгуру» № 12

Реклама
Детский комплекс «Art-LOTOS»
Азбука для малышей - продолжение
Алматы
Детские развивающие центры, детский садик
Подробнее
http://art-lotos-detki.kz
Шоу центр — агентство детских праздников
Азбука для малышей - продолжение
Алматы
Шоу центр — агентство детских праздников, предлагает Вам свои услуги в организации незабываемого
Подробнее
Частная школа «Alliance school»
Азбука для малышей - продолжение
Алматы
«Alliance school» - современная Школа завтрашнего
Подробнее
Школа художественной гимнастики Натальи Кузнецовой
Азбука для малышей - продолжение
Школа является спортивной организацией и активно участвует спортивно-культурной жизни города Алма
Подробнее
Познай-ка Монтессори центр
Азбука для малышей - продолжение
Алматы
Детский центр приглашает детей от 1,5 до 7 лет на занятия.
Подробнее
http://www.poznai-ka.kz
Детский центр гармоничного развития «Умнички»
Азбука для малышей - продолжение
Алматы
Детский центр «Умнички» предлагает интересные и увлекательные, а главное - эффективные занятия д
Подробнее
Творческая студия Comilfo
Азбука для малышей - продолжение
Алматы
Самая важная задача всех родителей – сделать так, чтобы любимый ребенок был восхищен своим долгожданным праздником. Мы можем творить чудеса!
Подробнее
http://www.comilfo.kz
Условия размещения: 30 000 тенге за 6 месяцев или 45 000 тенге за 12 месяцев Все объявления
Разместить рекламное объявление